Джоди Линн Пиколд. Девятнадцать минут.

Джоди Линн Пиколд. Девятнадцать минут. Книги
Как любить своего ребёнка?

Джоди Линн Пиколт – одна из самых популярных современных писательниц. Автор 15 бестселлеров по чартам газеты «Нью-Йорк Таймс». Её работы отмечены призом «Лучшее произведение года», имеют многие престижные литературные премии. Не так давно Пиколт выпустила пять номеров комикса «Wonder Woman» для «DC Comics». Сегодня ее книги переведены на 34 языка и изданы в 35 странах. По четырем ее произведениям сняты экранизации. Самая известный фильм «Мой ангел-хранитель», снятый по роману «Ангел для сестры». Роль девочки, подающей в суд на родителей, которые используют ее в качестве донора для больной сестры, исполнила юная номинантка на «Оскар» Эбигейл Бреслин. А маму сыграла известная актриса — Кэмерон Диаз. Имя Джоди Пиколт на обложке — это стопроцентная гарантия того, что читателю будет интересно от первой и до последней страницы. В своих романах она затрагивает остросоциальные и актуальные темы. 

Детство будущей драматической романистки прошло на Лонг-Айленде и было  даже слишком счастливым, как ей думалось порой, особенно для того, кто всегда мечтал стать писателем. Наибольшее влияние на девочку оказали мать и бабушка, работавшие учителями.

Еще будучи студенткой, обучаясь литературному мастерству, опубликовала два коротких рассказа. В поиске сюжета Джоди звонила домой и спрашивала, были ли в семье случаи насилия и инцеста. По окончании колледжа она работала техническим писателем в одной из брокерских фирм Уолл-стрит, копирайтером в рекламном агентстве, редактором в издательстве, а затем учительницей английского языка, позже  была магистратура Гарвардского университета, чтобы иметь возможность преподавать. 

 Роман «Унесённые ветром» вдохновил ее писать собственные сочинения. А самая любимая писательница – Элис Хоффман. А вот русских писателей Джоди Пиколт не любит. Она открыто признается, что никогда не читала и на дух не переносит русскую литературу. По ее словам, в романах слишком запутанные сюжеты и слишком много персонажей, которые почти все умирают. 

Писательнице не нравится, когда ее называют автором литературы для женщин. Сама она определяет жанр своих книг как «морально-этическая художественная литература».

«Существует тенденция называть любую писательницу автором «женской прозы». Но в моем творчестве практически нет того, что можно отнести к какому-то конкретному гендеру. Я полностью поддерживаю жанры, которые традиционно считаются «женскими» — например, романтическую литературу. Просто сама я такие книги не пишу. Поэтому меня очень злит, когда кто-то настолько ленив, что описывает меня как автора «женской прозы».

Жанр книг Пиколт —это  семейная драма на злободневную тематику с элементами детектива. Ее излюбленные темы – дети-родители, подростковые самоубийства, школьная травля, тяжелые заболевания. В жизни писательницы произошла личная драма– ее ребенок Кайл в 6 лет переболел раком среднего уха. И это отразилось в некоторых книгах. Романы Джоди Пиколт отличаются захватывающим сюжетом и запоминающимися героями.

Дебютный роман писательницы «Песни горбатого кита» опубликован в 1992 году.

Каждый из ее бестселлеров — невероятно тщательное и глубокое исследование темы.

Автор любит шокировать читателей и неожиданными поворотами сюжета. Пиколт нравится заставлять читателей чувствовать себя неуютно, ей интересно бросать вызов: рассматривая сложные этические вопросы со всех точек зрения, помещая членов одной семьи или лучших друзей по разные стороны баррикад. 

Писательница поднимает в своих романах спорную тему, которая в ближайшее время станет очень обсуждаемой, и рассказывает историю с точки зрения разных персонажей: исследование стволовых клеток, смертная казнь, абьюз в семье и жестокое обращение с детьми, самоубийства, сексуальное насилие и расовые предрассудки. Проблема непонимания, отчужденности и одиночества занимает в творчестве прозаика важное место по сей день. 

«Я пишу о том, что волнует меня как мать, как жену, как гражданина. Я размышляю о том, что бы сделала в данной конкретной ситуации?»

Сюжет «Хрупкой души» напоминает фабулу «Ангела для сестры» — родительские внимание и любовь опять отданы больному, а не здоровому ребенку. Проблемы со здоровьем имеет и Этан, 9-летний племянник главного героя романа «Взглянуть второй раз», рассказывающего о борьбе малого народа абенаки против строительства торгового центра на месте родового кладбища.

В романе «Уроки милосердия» Пиколт позволяет читателям взглянуть на холокост глазами нацистского офицера. 

В романе «Искра надежды», опубликованный в российском переводе в 2019 году – тема терроризма переплетается с темой этичности прерывания беременности.

Джоди Линн Пиколд. Девятнадцать минут.

А во время работы на романом «Девятнадцать минут» Пиколт общалась с очевидцами аналогичных событий, с психологами, полицейскими и родителями, потерявшими своих детей. Писательница искренне считает, что невозможно в Америке написать книгу о стрельбе в школе, не обратившись к трагической истории Колумбайна. 

Автор общалась с полицейскими штата Колорадо, работавшими над расследованием трагедии, и даже получила доступ к фотографиям и видеозаписям, которые никогда не были обнародованы. Все детали, увиденные в материалах дела и услышанные из рассказов, Пиколт использовала в своем произведении. 

Стивен Кинг назвал Пиколт одной из немногих авторов популярной литературы, кто действительно умеет хорошо писать. 

Но сама писательница комментирует: «Я никогда не получу Нобелевку по литературе или Национальную книжную премию, даже не буду номинирована. Я хотела бы, чтобы мои произведения тронули как можно больше людей»

Прежде, чем открыть книгу «Девятнадцать минут», найдите на просторах интернета статьи о трагедии, которая произошла в Колумбайне. И хотя в романе все не так цинично, но масштаб трагедии, которая произошла в выдуманной истории на страницах книги и реальная драма школьников из Колумбайна, также страшен и печален.

По мнению американских учителей, каждый родитель должен прочитать книгу «Девятнадцать минут». Произошедшая история ставит простые вопросы, на которые нет простых ответов. Можно ли знать собственного ребёнка? Что значит быть не таким, как все? Можно ли оправдать желание жертвы нанести ответный удар? И кому вершить суд, если кто-нибудь из нас вообще вправе судить? 

Что можно сделать за девятнадцать минут? Можно подстричь газон, или покрасить волосы, или испечь лепешки к завтраку.

И за девятнадцать минут можно получить отмщение. 

В провинциальном городке в штате Нью-Гемпшир тихую и сонную жизнь нарушают выстрелы в старшей школе. Ужасная трагедия охватила весь город. Несколько десятков жертв, среди них много погибших.  И чтобы пережить это событие, недостаточно добиться торжества правосудия. Для жителей навсегда стерлась грань между правдой и вымыслом, добром и злом, своим и чужим. 

Что же на самом деле произошло за эти 19 минут? Какие события происходили задолго до кровавого финала? Дочка судьи, Джози Кормье, которая училась в этой школе, могла бы рассказать, но не помнит того, что произошло у неё на глазах, а те факты, которые проясняются в ходе расследования, бросают тень как и на школьников, в том числе и погибших, так и на учителей и родителей, разрушая даже самые крепкие дружеские и семейные узы. 

Что происходило страшного в недолгой жизни Питера Хоутона, что он взял в руки оружие? 

Могли ли родители Питера предотвратить случившееся? И что должно измениться, чтобы подобное больше никогда не повторилось? Если бы взрослые серьезнее отнеслись к проблеме буллинга в школе, тогда не было бы трагедии.

Как любить своего ребёнка? 

Алекс Кормье — мама Джози – умная, волевая женщина, которая комфортнее себя чувствовала на работе, надев судейскую мантию, чем в своём доме наедине с дочерью. С детства непривычная к родительской нежности, Алекс пошла по тому же сценарию в воспитании своего ребёнка: быть скорее мудрым, но строгим наставником для дочери, чем матерью. Любовь и родительскую заботу, она думала,  нужно понимать, а не чувствовать. 

И Лейси Хоутон – мама Питера – полная противоположность Алекс: она боготворила своих мальчиков. Душевная, нежная и эмпатичная, Лейси даже профессию акушера гинеколога выбрала, только потому, что там она могла бы отдавать всю свою безграничную любовь всем мамочкам и рождённым детишкам. И для сыновей, когда они были маленькие, такая инфантильная любовь матери, была отрадой, но в подростковом возрасте они стали задыхаться от проявления чрезмерной нежности, и Лейси вдруг  осознала, что она не знает, как любить своих подросших детей. 

Как понять, что правильнее? В первом и во втором случае финал один: эмоциональная пустота и пропасть; нет контакта с детьми, ты не узнаешь своего ребёнка и не можешь найти подходящие слова. 

Люди скажут, что монстрами не рождаются, а становятся. Легко гордиться ребёнком, который получает отличные оценки и побеждает в спортивных играх, все хотят, чтобы их ребёнок, когда вырастет, поступил в Гарвард или стал квотербеком, а вы пробовали любить ребёнка, которого ненавидят, только за то, что он не вписался в их общество? Маленький мальчик, который стал изгоем, и каждый день молился по дороге в школу, чтобы не привлечь к себе внимания.

Можно ли ненавидеть собственного сына за преступление, которое он совершил, и вместе с тем любить его за то, каким он был раньше?

Монстры не появляются из ниоткуда. 

Поделиться в соц.сетях
Ксения Альбах
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.