100 лет со дня рождения Ольги Лепешинской

Культ.Календарь

28.09.2016 | 10:18

Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения Ольги Лепешинской. «Никогда больше я не встречал балерины, для которой танец был бы таким наслаждением, — говорил о ней балетмейстер Петр Гусев. — Она несла в себе энергию счастья». Лепешинская была одним из символов советского балета, воплощением новой, современной стихии танца.

Ольге Лепешинской никак не удавалось фуэтэ. Каждый день, после уроков в хореографическом училище, девочка до изнеможения отрабатывала это движение. Уже потом – на спор, балерина вертела 64 фуэте, вместо 32 положенных.

В 1933 году Лепешинская пришла в Большой театр. Дебютировала в балете «Тщетная предосторожность». Спустя год уже дублировала знаменитую Суламифь Мессерер в «Трех толстяках». С тех пор ее имя не сходило с афиш.

«Это такое редкое сочетание – блистательная танцовщица технически и очень хорошая, эмоционально правдивая артистка. Поэтому все образы, созданные Ольгой Васильевной, они все запомнились», — считает балетмейстер, хореограф, народный артист СССР Михаил Лавровский.

Лепешинскую называли «стихией Большого театра». Ее переполняла жажда танца – нередко за кулисами костюмеры держали балерину за юбку, чтобы раньше времени не выскочила на сцену.

«Когда показывают кадры из «Вальпургиевой ночи», я не могу спокойно на это смотреть. Это такое истинное состояние вакхической предначертанности, потому что в ее искусстве есть сила, данная природой, которая была присуща древним танцовщицам, у которых настоящее предназначение – танец», — говорит балетмейстер, хореограф, народная артистка СССР Людмила Семеняка.

Ольга Лепешинская
Ольга Лепешинская

Темперамента артистки не выдерживали даже балетные туфли: на четырехактный спектакль Лепешинская готовила четыре пары обуви. Однажды, танцуя главную партию в балете «Красный мак», в первом же акте сломала ногу. Но спектакль дотанцевала. Только когда дали занавес, потеряла сознание. К юбилею Ольги Лепешинской в Большом театре готовят «Дон Кихота». Партию Китри исполняет Светлана Захарова.

«Любимица публики, любимица артистов, искрометная, счастливая, яркая. Публика после ее концертов, мне кажется, выходила в восторженном состоянии», — отмечает прима-балерина балетной труппы Большого театра, народная артистка России Светлана Захарова.

Во время Великой Отечественной, балерина – участник фронтовых бригад. Танцевала в лесу, на борту грузовика, на балюстраде госпиталя. День Победы встретила в Варшаве, а уже на следующий день ее вызвали в Большой. Ростислав Захаров ставил на нее «Золушку». В Большом театре Ольга Лепешинская прослужила 30 лет. Закончила карьеру после смерти мужа, генерала армии. «Из моего танца ушла радость», — призналась балерина.

Ольга Лепешинская и Максим Руденко-«Танец»

Рейтинг статьи
( Пока оценок нет )
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.