“Коппелия” – новая постановка Михайловского театра

Культ.Новости

Премьерой балета «Коппелия» сегодня открывается балетный сезон Михайловского театра. Автор новой редакции — главный приглашённый балетмейстер Михаил Мессерер. Он работал дистанционно из Великобритании. На генеральной репетиции побывала Екатерина Грициенко.

Изящество и легкость в хореографии, и конечно, в музыке французского композитора XIX века Лео Делиба. Однако простым и понятным его произведение кажется лишь с высоты полутора столетий.

«Для своего времени Делиб был модернистом, особенно в «Копеллии». Второй акт, такие гармонии, многими это кстати не принималось. Считалось, что это очень резко для уха», — заявил дирижёр, заслуженный артист России Павел Сорокин. 

«Коппелию» называют самой удачной работой хореографа Артура Сен-Леона. Постановку он создал после 10 лет пребывания в России в должности главного императорского балетмейстера. Мотивы Сен -Леона, Мариуса Петипа, Александра Горского, конечно, в основе современного балета. Но известный ревнитель традиций Михаил Мессерер все же добавил классике новизны.

«В какой-то мере это приношение этим великим мастерам прошлого. Наша постановка. Но мы создали свой спектакль, который в первую очередь должен быть интересен сегодняшнему зрителю», — заявил Мессерер.

Главный приглашенный балетмейстер Михайловского театра ставил спектакль онлайн. Но расстояние не помешало создать балет «безошибочно классический и несомненно современный».

«Коппелия» написана по новелле Гофмана «Песочный человек». Но отказавшись от мистицизма автора, либреттисты сместили акцент на энергичную и озорную Сванильду. В новом спектакле ее партию исполняет Анжелина Воронцова — Спящая красавица, Джульетта и Жизель Михайловского театра. Впрочем, оказаться в центре бытовой комедии балерине тоже по душе, особенно в такое время.

«Я думаю, что это очень нужный балет для репертуара Михайловского театра и для Петербурга, потому что нет ничего лучше, чем выйти после самоизоляции в таком светлом радостном балете».

В сказочный мир погружают и декорации. Уютный городок в Галиции, изгибы тропинок, линии кирпичной кладки. Постановщики намеренно отказались от графики и визуальных эффектов. За редким исключением.

«Событие, которое происходит у Копеллиуса дома. У него закоротило во время его опытов, и зритель видит, что-то пошло не так. Что -то взорвалось, шестеренка какая-то упала, и в его опытах произошло непредвиденное. Он выходит, дым валит, и тем самым зритель понимает, что в жизни тоже что-то может пойти не так», — пояснил директор балета Михайловского театра Андрей Кулигин. 

Но как бы не менялась жизнь, она куда лучше пустых иллюзий. Об этом как будто заявляет каждая деталь на сцене. Например, кукла для спектакля — это обыкновенный манекен. Ее не стали делать из воска, добиваясь достоверности. Да и появляется она лишь эпизодически, партию Коппелии исполняет балерина. Ведь в театре, как и в реальном мире, нет ничего важнее настоящих искренних чувств.

Екатерина Грициенко

 Новости культуры 

Рейтинг статьи
( Пока оценок нет )
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.