10 самых сложных партий для сопрано

Культ. Публикации

От Царицы ночи до Нормы, Брунгильды и Турандот. Мы составили список самых сложных партий для сопрано.

Есть ли границы мастерства у великого сопрано? Для этого голоса написано множество партий, которыми мы восхищаемся и наслаждаемся: на протяжении всей истории оперы они открывали миру все новые таланты в мире музыки и драмы. Здесь мы собрали некоторые из наиболее любимых нами, начав с…

Царица Ночи – «Волшебная флейта» Моцарта

Моцарт написал партию Царицы Ночи для своей свояченицы Жозефы Хофер, славившейся виртуозной техникой пения и высоким тембром. Две драматические арии Царица Ночи наполнены колоратурой.

Голос исполнительницы возносится на небывалые высоты, особенно в арии “Die Hölle Rache” (“Ужасной мести жаждет сердце”) из второго акта.

Элен – «Дева озера» Россини

Элен – одна из нескольких ролей, которые Россини написал для своей первой жены Изабеллы Кольбран. Она обладала чрезвычайно широким диапазоном голоса, именно такой диапазон необходим для исполнения роли Элен. Опера заканчивается одной из лучших женских арий у Россини – “Tanti affetti”.

Норма – «Норма» Беллини

Исполнение партий Нормы требует большой физической выносливости, технического мастерства и (что особенно верно для арии «Casta diva») лиризма и красоты тембра.

Однако на этом сложности не заканчиваются: исполнительница партии Нормы должна передать разнообразные и очень сильные эмоции героини, разрываемой между преданностью религии и завистью, любовью страстной и материнской.

Лючия – “Лючия ди Ламмермур” Доницетти

Лючия – еще одна партия, требующая от сопрано большой физической силы. В течение трех актов певица должна оставить в себе достаточно сил для того, чтобы спеть знаменитую сцену безумия – захватывающая дух каденция под аккомпанемент стеклянной гармоники.

Абигайль – «Набукко» Верди

Партия Абигайль по-настоящему сложна. Она требует от исполнительницы очень сильного и в то же время легкого голоса, способного в мгновение ока переходить из нижних регистров в верхние. Даже в самой лиричной из арий Абигайль (“Anch’io dischiuso un giorno”) есть переход на две октавы.

Брунгильда – «Кольцо Нибелунгов» Вагнера

Роль Брунгильды часто считают самым серьезным вызовом для любого драматического сопрано. Голос должен звучать одинаково уверенно как в верхних регистрах – в ее боевом кличе в самом начале оперы -, так и в нижних, как, например, в «Гибели богов». Героиня должна быть и решительной, и мягкой, и мстительной, и благородной.

Но прежде всего, она должна быть достаточно сильной, чтобы исполнять партии в трех операх, каждая из которых длится около пяти часов!

Олимпия – «Сказки Гофмана» Оффенбаха

Кукла Олимпия находится на сцене всего лишь около получаса, большую часть этого времени просто говоря «да». Однако ее ария «Les oiseaux dans la charmille» — смесь виртуозного исполнения и невероятного физического напряжения, где почти каждый такт украшен отточенной колоратурой.

Кроме того, эта роль требует немалого актерского мастерства: кукла периодически останавливается и резко обрывает пение.

Электра – «Электра» Рихарда Штрауса

Опера длится всего 90 минут, так что Электра – относительно короткая роль, но невероятно тяжелая. Эта опера относится к числу наиболее драматичных опер с участием сопрано. С музыкальной точки зрения она весьма замысловата, к тому же певице нужно передать нежность героини в сцене ее воссоединения с Орестом. Кроме того, необходимо сохранить достаточно сил для танца в финальной части оперы.

Турандот – «Турандот» Пуччини

Подобно Электре роль Турандот требует сильного высокого голоса и способности с легкостью исполнять глубоко драматичные арии. Но и сама история героини также является вызовом для певицы: ей нужно вызвать симпатии зрителя к своей героине – беспощадной принцессе – и убедить, что она заслуживает счастья.

Лулу – «Лулу» Берга

Для исполнения арии Лулу, меняющей представление о пределах человеческих возможностей, необходимо обладать диапазоном голоса в три октавы и уметь делать переходы от напряженного лиризма к яркой колоратуре, иногда в одной и той же арии. На протяжении всех четырех часов, которые длится опера, исполнительница не исчезает со сцены.

Ариэль – «Буря» Томаса Адеса

Возможно, это самая «высокая» партия, когда-либо написанная для сопрано. Высокие ноты не ограничиваются колоратурой, некоторые медленные плавные части арии также должны исполняться в самых верхних регистрах – это представляет для сопрано значительную сложность.

Кейт Хопкинс, ROH

Рейтинг статьи
( Пока оценок нет )
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.