Новым главным дирижером Михайловского театра станет Александр Соловьев, совершенствовавший свое мастерство под руководством Арнольда Каца

Культ. Публикации

Александр Соловьев займет должность главного дирижера Михайловского театра в Санкт-Петербурге.

Информация об этом распространилась сегодня.

Александр Соловьев окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование» в 1998 году, в 2000 году – ассистентуру-стажировку РАМ (класс Владимира Семенюка), в 2006 году – ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Владимира Федосеева).

Совершенствовался под руководством профессора Арнольда Каца. С 2001 года преподает в РАМ (с 2008 года – доцент), c 2011 – на кафедре оперно-симфонического дирижирования. В 2011–2014 гг. руководил оркестром Академии.

В 1995–2010 гг. – второй дирижер Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина. С 2009 года – дирижер Центра оперного пения Галины Вишневской, ведет спектакли, проводит гала-концерты. Под его управлением идут «Руслан и Людмила» Глинки, «Борис Годунов» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Кармен» Бизе, «Паяцы» Леонкавалло, «Богема» Пуччини.

С 2011 года – дирижер-стажер Большого театра, где дирижировал операми «Царская невеста» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Набукко» и «Риголетто» Верди, «Иоланта» Чайковского, «Сомнамбула» Беллини, «Дон Паскуале» Доницетти, «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро», балетами «Анюта» Гаврилина, «Марко Спада» Обера, «Герой нашего времени» Демуцкого, «Мойдодыр» Подгайца.

Дирижер-постановщик оперы «Дитя и волшебство» Равеля и представления «Настройся на оперу».

Александр Соловьев сотрудничал с выдающимися российскими и зарубежными дирижерами, среди которых Арнольд Кац, Владимир Федосеев, Саулюс Сондецкис, Владимир Спиваков, Михаил Плетнев, Василий Синайский, Марчелло Виотти, Фабио Луизи, Энрике Маццола, Патрик Саммерс и др. В качестве второго дирижера принимал участие в записях на лейблах Deutsche Grammophon и Naxos.

Выступал со многими известными симфоническими коллективами, среди которых Оркестр Пражского радио, Филармонический оркестр имени Артуро Тосканини (Парма), Orchestra of Colours (Афины), Симфонический оркестр Дома музыки Порту. Тесно сотрудничал с Большим симфоническим оркестром имени Чайковского, Государственным академическим симфоническим оркестром имени Светланова, Российским национальным оркестром, камерным оркестром «Виртуозы Москвы» и Национальным филармоническим оркестром России.

С сезона 2017/18 – руководитель дирижерско-стажерской группы НФОР.

Победитель Всероссийского и Международного конкурсов хорового дирижирования (Салават, 1995; Екатеринбург, 2001), лауреат II премии Международного конкурса дирижеров имени Димитриса Митропулоса (Афины, 2010). Дирижировал финальными турами V и VI Международного конкурса оперных певцов Галины Вишневской, I и II Московского международного конкурса пианистов Владимира Крайнева.

Награжден благодарностью Министерства культуры РФ.

Михайловский театр, который также называют Малым театром оперы и балета, — один из старейших в России. Театр, получивший название в честь брата императора Николая I — великого князя Михаила Павловича, был открыт 8 ноября 1833 года, в день его тезоименитства, балетом “Амур в деревне” балетмейстера Алексиса Бланша и водевилем Петра Каратыгина “Знакомые незнакомцы” в исполнении труппы Александринского театра.

Новым главным дирижером Михайловского театра станет Александр Соловьев, совершенствовавший свое мастерство под руководством Арнольда Каца
Михайловский театр

На первом спектакле присутствовали Император Николай I с супругой, великие князья, а среди зрителей были поэты Василий Жуковский и Петр Вяземский.

Здание Императорского Михайловского театра на площади Искусств было возведено в первой половине XIX века. Строительство велось с 1831 года по 1833 год, автором проекта был профессор архитектуры Александр Брюллов, которым были также разработаны вся внутренняя планировка театра и его внутреннее убранство. Фасад здания выполнен по проекту архитектора Карла Росси, который спланировал все постройки на нынешней площади Искусств в Санкт-Петербурге.

В 1859 году Михайловский театр был капитально перестроен по проекту архитектора Альберта Кавоса. Были изменены внутренняя отделка и планировка театра, а также размеры зрительного зала — пристроен еще один ярус.

В 1920 году театр получил название Государственного академического театра комической оперы. В 1921 году он был переименован в Малый академический театр, а в 1926 году — в Ленинградский академический Малый оперный театр (МАЛЕГОТ).

В театре работали дирижеры Самуил Самосуд, Эдуард Грикуров, Борис Хайкин, Юрий Темирканов; режиссеры Всеволод Мейерхольд, Николай Смолич; хореографы Федор Лопухов, Игорь Бельский, Олег Виноградов. Здесь прошли мировые премьеры известных опер ХХ века, таких как “Катерина Измайлова” и “Нос” Дмитрия Шостаковича, “Война и мир” Сергея Прокофьева, впервые был показан балет “Светлый ручей” на музыку Дмитрия Шостаковича.

В 1989 году театру было присвоено имя русского композитора Модеста Мусоргского. На сцене главенствующую роль заняла русская классика: “Борис Годунов” и “Хованщина” Модеста Мусоргского, “Евгений Онегин” и “Пиковая дама” Петра Чайковского, “Золотой петушок” и “Сказка о царе Салтане” Николая Римского-Корсакова, “Князь Игорь” Игоря Бородина.

С 2007 года театр носит название Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета имени М.П. Мусоргского — Михайловский театр.

С 2007 года пост генерального директора театра занял Владимир Кехман, генеральный директор ЗАО “Группа Джей Эф Си”.

С 2007 года руководителем балетной труппы стал знаменитый солист балета Фарух Рузиматов, оперную труппу возглавила известная оперная певица Елена Образцова. Впоследствии они продолжили свое сотрудничество с театром в качестве советников генерального директора по художественным вопросам.

С 2009 года балетную труппу театра возглавлял педагог Михаил Мессерер, а с января 2011 года — испанский хореограф Начо Дуато.

В 2009–2011 годах музыкальным руководителем и главным дирижером театра был известный словацкий маэстро Петер Феранец. С 1 января 2012 года на эту должность был приглашен Михаил Татарников. В сентябре 2013 года приступил к обязанностям художественного руководителя оперы режиссер Василий Бархатов, на счету которого оперные премьеры Мариинского и Большого театров.

В 2019 году в качестве музыкального руководителя и главного дирижера в Михайловский театр пришел Александр Ведерников. 29 октября 2020 Ведерников ушел из жизни.

Гость
Гость
Оцените автора
( Пока оценок нет )
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.