ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. 7 декабря 1863 года родился замечательный итальянский композитор Пьетро МАСКАНЬИ.

Культ.Календарь

«Напрасно думают, что колоссальный, сказочный успех этого молодого человека есть следствие ловкой рекламы… Масканьи, очевидно, человек не только очень даровитый, но и очень умный. Он понял, что в настоящее время повсюду веет духом реализма, сближения искусства с правдой жизни, что человек с его страстями и горестями нам понятнее и ближе, чем боги и полубоги. Он с чисто итальянской пластичностью и красивостью иллюстрирует избираемые им жизненные драмы, и в результате получается произведение почти неотразимо-симпатичное и привлекательное для публики» – Пётр Ильич Чайковский.

Заметив у сына музыкальные способности, отец, не жалея скудных средств, нанял Пьетро учителя, который подготовил ребёнка к поступлению в музыкальный лицей им.Л.Керубини. В 13 лет, будучи студентом первого курса, П.Масканьи написал симфонию до-минор и «Ave Maria», которые были исполнены с большим успехом. Затем способный юноша продолжил занятия композицией в Миланской консерватории. По её  окончании он стал дирижёром и руководителем опереточных трупп, с которыми ездил по городам Италии, а также давал уроки и писал музыку. 

Когда издательство  Эдоардо Сонцоньо объявило конкурс на одноактную оперу, П.Масканьи попросил своего друга написать либретто по нашумевшей тогда драме «Сельская честь». Опера была готова через 2 месяца. Однако, не питая никакой надежды победить, П.Масканьи не послал своё «детище» на конкурс. Это сделала, тайно от мужа, его жена. «Сельская честь» была удостоена первой премии, а композитор — ежемесячной стипендии на 2 года. Постановка оперы в Риме имела такой триумф, что композитор не успевал подписывать контракты.

«Сельская честь» положила начало новому оперному направлению -веризму. Веризм усиленно эксплуатировал те средства художественного языка, которые создавали эффекты повышенной драматической экспрессии, открытых, обнажённых эмоций, способствовали колоритному воплощению быта городской и сельской бедноты. Для создания атмосферы сгущенных эмоциональных состояний П.Масканьи впервые в оперной практике применил так называемую «арию крика», с предельно раскрепощённым мелодизмом вплоть до выкриков, с мощным унисонным дублированием оркестром вокальной партии в моменты кульминаций. В 1891 году «Сельская честь» была поставлена в Ла Скала, и Джузеппе Верди, как говорят, сказал: «Я могу теперь умереть спокойно — есть тот, кто продолжит жизнь итальянской оперы». В честь П.Масканьи было выпущено несколько медалей, а сам король оперы – Д.Верди наградил П.Масканьи почётным званием «Кавалер Короны».

Интермеццо из оперы «Сельская честь» Пьетро МАСКАНЬИ звучит в исполнении Венского филармонического оркестра.

За пультом – Валерий ГЕРГИЕВ.

Ария Сантуццы «Voi lo sapete, o mamma» звучит в исполнении  Беатрис УРИЯ-МОНЗОН.

Играет Национальный оркестр Франции.

За пультом — Жорж ПРЕТР.

Василий Строганов
Оцените автора
( Пока оценок нет )
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.