Оказавшийся самым непростым для его организаторов Транссибирский Арт-фестиваль-2020 завершен

Транссибирский Арт-Фестиваль

Седьмой Транссибирский арт-фестиваль войдет в историю как самый необычный, который экстраординарным образом, несмотря на все обстоятельства, все же был проведен. Еще в ноябре 2019-го на анонсирующей пресс-конференции организаторы фестиваля во главе со всемирно известным скрипачом Вадимом Репиным рассказывали о программе фестиваля, которая должна была продлиться с марта по апрель-2020. Вместо традиционных 3-4 недель фестиваль растянулся до декабря и прошел в два этапа, в программе произошли обширные изменения, а часть концертов прошло в онлайн-формате. На момент открытия фестиваля 21 марта изначальная программа была изменена, все мероприятия с участием зарубежных музыкантов были перенесены на осень.

Оказавшийся самым непростым для его организаторов Транссибирский Арт-фестиваль-2020 завершен

Весенняя сессия фестиваля включала в себя 5 концертов, только один из которых – «Па де де на пальцах и для пальцев» с участием прима-балерины Большого театра Светланы Захаровой – прошел со зрителями. Остальные были организованы в формате прямых трансляций на новосибирском канале ОТС, на сайтах Новосибирской филармонии, радио «Орфей» и международного культурного проекта «Русские сезоны». Совокупная аудитория трансляций в прямом эфире и в записи превысила 1,5 млн. человек. Осенний этап фестиваля открылся 20 сентября мировой премьерой. В исполнении Новосибирского академического симфонического оркестра под управлением дирижера Валентина Урюпина впервые прозвучала «Плащаница» (« La Sindone» ) Арво Пярта для скрипки и оркестра. Солист – художественный руководитель Транссибирского Арт-Фестиваля Вадим Репин. Концерт также включал в себя исполнение оркестровой музыки Равеля и Шумана.  В осенних концертах выступили музыканты с мировыми именами: скрипачка Клара-Джуми Кан (Германия) и дирижер Винсент де Корт (Нидерланды), квартет имени Бородина ,  пианист Николай Луганский и виолончелист Александр Рамм, выпускники Молодежной оперной программы Большого театра, а также пианист Иван Рудин. Большое внимание привлекли мастер-классы ведущих музыкантов страны под общим названием «Школа мастеров». Завершили программу в Новосибирске концерт  дирижера Саши Гетцеля (Австрия) и артистов Большого театра с Новосибирским симфоническим оркестром и выступление Юрия Башмета с ансамблем «Солисты Москвы».

Оказавшийся самым непростым для его организаторов Транссибирский Арт-фестиваль-2020 завершен
Юрий Башмет и Вадим Репин

«В непростых условиях мы сделали невозможное. 17 концертов прошли в городах Новосибирской области: Новосибирск, Академгородок, Краснообск, Бердск, Искитим. В них приняли с участие 5 оркестров, 33 солиста, 9 дирижеров. По большому счету, мы провели два полноценных фестиваля в разное время года», — отметил директор фестиваля Олег Белый. «Артисты, несмотря на преграды и запреты передвижения между городами и странами, все же не испугались, проходили сквозь настоящие тернии, чтобы попасть в Новосибирск. Нас коснулась глобальная катастрофа, но жизнь на сцене есть, жизнь продолжается. Конечно, логистически и психологически для всех это большая нагрузка. Но публика и артисты не могут существовать друг без друга, и это обоюдное желание встречи побеждает даже те порой ужасные трудности, с которыми сегодня приходится сталкиваться», — отметил Вадим Репин. По словам художественного руководителя фестиваля, дирекция в усиленном режиме готовит программу VIII Транссибирского фестиваля и объявит ее в скором времени.

Оказавшийся самым непростым для его организаторов Транссибирский Арт-фестиваль-2020 завершен

От редколлегии портала «CV». Как сказала Клара-Джуми Кан, «Пандемия сделала нас гибкими» мне кажется она, пандемия, невольно подсказала организаторам фестиваля потенциально иной вариант его проведения. Ведь в чем была его сложность, в том, что на небольшой отрезок времени накладывалась колоссальная нагрузка не только на организаторов, участников фестиваля (никто с коллективов участников фестиваля не снимал их основную нагрузку), но и на зрителей. Им приходилось, как на работу ходить на концерты, боясь пропустить что то интересное, но и сосредотачивать и нести единовременно большие финансовые потери (среди них большинство это люди с весьма скромными доходами). Нам кажется, что разбивка фестиваля на два этапа, весенний и осенне-зимний, позволили бы значительно разнообразить состав артистов и решить проблемы зрительской посещаемости. А так же сделать более насыщенной и равномерно распределенной концертную жизнь города.

Гость
Гость
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.