Нино Ананиашвили возглавит балетную труппу Новосибирского театра оперы и балета

Культ.Личности

ТБИЛИСИ, 6 января – Новости-Грузия. Всемирно известная грузинская прима-балерина Нино Ананиашвили в 2021 году будет руководить балетной труппой Новосибирского театра оперы и балета.

Параллельно с этим постом Ананиашвили останется руководителем балетной труппы Тбилисского государственного театра оперы и балета, которую  возглавляет с 2004 года. Об этом сама Нино Ананиашвили сообщила в интервью грузинской службе «Радио Свобода».

Прима рассказала, что приняла решение возглавить труппу в Новосибирске, однако пока официально не назначена на должность. Вместе с тем она уже планирует до конца января встретиться с труппой новосибирского театра. Всемирно известной звезде балета предложено разработать и представить план развития труппы, создать репертуар, и другие задачи по развитию новосибирской труппы.  «Это абсолютно творческая деятельность», отметила Ананиашвили. 

«Если учесть значение балета для этой страны, начиная еще с советских времен, и то, что Россия с этой точки зрения одна из ведущих стран в мире, если не первая, то это назначение имеет большое значение в моей карьере», отметила она.

Вместе с тем Ананиашвили объяснила, что довольна тем, чего достигла труппа Тбилисского театра под ее руководством за 15 лет. По ее словам, у грузинской труппы уже расписан репертуарный план на следующие четыре года. Ананиашвили призналась, что на ее решение повлияла пандемия коронавируса, парализовавшая театры во всем мире.

«Я не могла себе представить, что из-за пандемии все остановится»

Грузинская прима подчеркнула, что руководство Новосибирского театра давно предлагало ей возглавить труппу, но она всегда отказывалась. Все изменила пандемия – театры по всему миру, в том числе и в Тбилиси, уже год не работают, а в Новосибирске проводится 25 спектаклей в месяц.

«У балетных артистов в Тбилиси возникли большие проблемы. В марте будет уже год, как мы закрыты и все еще не знаем, откроемся или нет. У нас отменились семь гастрольных поездок. Все постановки были перенесены на будущий год, но и тут нет ясности. Мы также не знаем, какие нас ждут финансовые проблемы, но понятно, что они будут. Поэтому я нашла решение в таком сотрудничестве. Новосибирский театр искал такой театр, с которым они могли бы сотрудничать с точки зрения актеров, педагогов, хореографов.

К сожалению, те предложения, которые до этого у меня были из-за границы, в том числе, из Америки, исключали работу в Грузии. Я отказалась от множества предложений. Искала компромисс, хотела сотрудничать и с другими, но театры по всему миру сейчас закрыты. Закрыты даже следующие сезоны, как, например, в моей любимой «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке. Артисты остались без работы, некоторым даже не платят зарплату. Наши артисты тоже уже девять месяцев без сцены.  Мы поставили четыре небольших спектакля, и это все.

Я бы не согласилась на предложение из Новосибирска, если бы у меня не осталось бы возможности продолжать работу с труппой в Тбилиси. Я не ухожу из труппы и думаю, что новая должность позволит мне привлечь еще больше внимания к себе, а значит, и к грузинской труппе. Назову еще одну причину, почему я согласилась – в Новосибирском театре ставит спектакли очень известный испанский хореограф Начо Дуато. Я до сих пор не смогла привезти его в Грузию. Теперь у меня будет возможность поставить его спекталь в Тбилиси.

Я долго раздумывала над этим решением и нервничала из-за финансовой стороны. Мы много чего делали в Тбилиси благодаря сборам, а теперь этого нет. Мы не сможем не обновить спектакли, не сможем никого пригласить. Бюджет, который у нас есть, из-за изменения валютного курса, уменьшился втрое. Я благодарна за то, что у артистов тбилисской труппы остались зарплаты, но этого недостаточно. Сможем ли мы выполнить обязательства по международным проектам в 2021 году? Поэтому думаю, что возможно, что это сотрудничество с новым театром позволит, например, разделить затраты на постановки или мы сможем арендовать спектакли», сказала Ананиашвили.

«Балетный мир очень маленький»

По словам Ананиашвили, сотрудничествов балетной сфере – это обычное дело. Она напомнила, что сама часто приглашала в Тбилиси хореографов и звезд из России.

«Балетный мир очень маленький и очень связан между собой. Я хочу, чтобы эта паутина не разорвалась из-за того, что все остановились. К нам тоже приезжают звезды, как артисты, так и хореографы. Например, Юрий Посохов поставил нам необыкновенный спектакль «Медея». Возможно, мое сотрудничество может стать началом новых проектов. Мы не должны быть одни, кто-то должен нам помочь, чтобы мы выжили.

У нас не такая профессия, которая позволяет остановиться, написать книгу, или нарисовать картину, а потом, через 20 лет, тебя оценят. Наше время – сегодня, сейчас. Я уже не молода, ушла со сцены. Поэтому у меня больше времени и энергии. Если бы мне предложили, то я взяла бы и третий театр. Это возможно, и я не одна такая. Это принятая практика, когда работаешь в нескольких труппах. От меня требуется разработка стратегии и создание репертуара.

Я всегда поддерживала отношения со звездами Большого театра. Так что этим решением я не делаю ничего странного.

Коллеги часто упрекают меня в том, что я подолгу не выезжаю из Тбилиси, не посещаю премьеры. Но это связано с расходами, а я старалась не ездить за счет театра. Если меня приглашали за их счет, то я ездила, или делала это за свой счет. Однако это не тот уровень приезда, потому что когда ты сидишь просто для себя, то ты никому не нужен. А ведь достаточно просто появиться где-то на конкурсе и сразу сыплются предложения. Например, когда мы повезли «Лауренсию» Вахтанга Чабукиани в Испанию, то нас сразу попросили приехать еще раз. Надо все время двигаться, чтобы о тебе знали, не забывали», сказала Ананиашвили.

«Думаю, что творческие люди меня поймут»

Нино Ананиашвили ожидает, что ее решение работать в России будет подвергнуто критике в Грузии. Несколько лет назад она уже оказывалась в центре скандала, после того, как приняла участие в организации вечера своего педагога, выдающейся балерины Раисы Стручковой в Москве.

Звезда балета также призналась, что этому решению «не обрадовался» и ее муж, Григол Вашадзе – бывший министр иностранных дел Грузии в правительстве третьего президента Михаила Саакашвили. После состоявшихся недавно выборов парламента Вашадзе подал в отставку с поста председателя самой крупной оппозиционной партии «Единое национальное движение» и практически ушел из политики.

«Мой муж совершенно не обрадовался этому решению. Во-первых, потому, что я меньше буду бывать дома. У нас разделены сферы – я никогда не вмешиваюсь в политику, он сам принимает политические решения, и иногда я даже не в курсе. А это решение — моя сфера, моя профессия и я хочу таким образом больше сделать для своей страны. Честно говоря, Григол не был доволен этим решением, но и ему я объяснила, что сегодня это выход. Другие театры закрыты», объяснила Ананиашвили.

«Да, я ожидаю, что это решение будут критиковать, однако я не меняю своих политических взглядов независимо от того, буду я здесь или там. Я часто говорю об этом. За 15 лет я не провела в России ни одного представления, всегда отказывалась. Однако все это сейчас я рассматриваю за пределами политической ситуции. Знаю, что меня будут критиковать, однако я танцевала в России, была российской балериной и из-за этого моя любовь к Грузии не уменьшилась. Сейчас видимо, все всё забыли, и предпочитают не помнить. В том числе о моих выступлениях в американских СМИ, когда я всегда говорила с позиции защиты Грузии. Еще раз повторяю – я остаюсь руководителем труппы в Тбилиси и буду руководить балетом в Новосибирске. Так будет записано в моем CV. Я ожидаю, что нападки будут только в мой адрес, но я готова. Я думаю, что искусство не должно быть таким политизированным», — сказала Ананиашвили.

Справка: Нино Гедевановна Ананиашвили родилась в 1963 году в Тбилиси. В 1969 году начала учебу в Государственном хореографическом училище Грузии у педагога Тамары Выходцевой. В 1976-м — перешла в Московское академическое хореографическое училище (МАХУ), где одним из партнеров Нино стал Андрис Лиепа. В 1981 году Нино Ананиашвили приняли в труппу Большого театра, там ее педагогами стали Раиса Стручкова, Римма Карельская и Марина Семенова. В 1982 году, в свой первый сезон в Большом театре, Нино Ананиашвили уже выступала в сольных партиях в балетах «Деревянный принц» и «Шопениана». В балете «Анна Каренина» по приглашению Майи Плисецкой она танцевала партию Кити в одном с ней спектакле. В 1985 году Ананиашвили приобрела статус прима-балерины Большого театра.В 1988 году Нино Ананиашвили и Андрис Лиепа стали первыми советскими танцовщиками, приглашенными в New York City Ballet. С 1993 года Нино Ананиашвили является прима-балериной Американского балетного театра (American Ballet Theatre), а в 1999 году — стала ведущей балериной Хьюстонского балета.Нино Ананиашвили стала первой российской балериной, приглашенной в труппу Королевского Датского балета. В качестве приглашенной солистки она танцевала в труппах лучших балетных театров мира. Партнерами Нино Ананиашвили были многие известные танцовщики современности. Список ролей Ананиашвили насчитывает более 90 партий.С сентября 2004 года Нино Ананиашвили является художественным руководителем Национального балета Грузии и директором Хореографического училища им. В. Чабукиани. Ананиашвили является обладательницей многих званий и наград, в том числе народной артисткой Грузинской ССР (1988) и народной артисткой России (1995).

Гость
Гость
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 2 из 5 )
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Аватар
    Александр

    Даже творческие люди врял ди поймут. Все имеет свои границы, и искусство в том числе. В Берлинскую Оперу в 30-х, уверен, Вы бы не поехали работать. Здесь та же ситуация. Вы достаточно сделали в своей жизни, чтобы после Вас осталось больше чем тире между двумя датами, а это плевок в вечность. Какие роли Вы танцевали возможно забудут, а то что работали при путинском режиме будут помнить всегда.

    Ответить