Великолепная пятёрка Новосибирского музыкального театра

Без рубрики
Впечатления зрителя.

Составляя совместно с супругой досуговую программу в эти новогодние каникулы, мы решили расцветить свой зрительский репертуар постановками Новосибирского музыкального театра. Выбор пал на пять спектаклей.

Начало положила постановка «Весёлой вдовы» Франца Легара, о которой я уже написал откровенно положительный отзыв.

Затем мы посмотрели нестандартный для музыкального театра спектакль «Безымянная звезда» Александра Шевцова, известного старшей публике по очаровательному фильму об истории любви, снятому в 70-х годах прошлого века Михаилом Козаковым, с Анастасией Вертинской и Игорем Костолевским в главных ролях. 

Великолепная пятёрка Новосибирского музыкального театра
Безымянная звезда

Убедился, в очередной раз, что «Золотые маски» никому просто так не дают, а у этого спектакля их две (в 2018 году спектакль был удостоен двух премий Российского Национального театрального фестиваля «Золотая Маска»: «Лучшая работа дирижёра» – Александр Новиков и «Лучшая роль второго плана» – Евгения Огнева). Захотелось прийти ещё раз на второй состав.

Великолепная пятёрка Новосибирского музыкального театра
Любовь и голуби

Близкий к первоисточнику спектакль «Любовь и голуби» отличался замечательной сценографией, отличной работой актёров. Отметил для себя, что на середине спектакля перестал сравнивать его с оригиналом (достаточно смело со стороны руководство театра ставить музыкальный спектакль, в котором за каждым персонажем зритель будет видеть легендарных звезд Российского театра и кино — одна Людмила Гурченко и Сергей Юрский чего стоят). По перешёптываниям зрителей на соседних местах в зале понял, что они уже не единожды смотрят эту постановку музыкального театра. Бурные овации по окончанию убедили меня в том, что у спектакля хорошая и долгая прокатная жизнь.

Великолепная пятёрка Новосибирского музыкального театра
Огни большого города

«Огни большого города» больше похож на концертный дивертисмент, связанный простеньким сюжетом. Но у него есть одно очевидное достоинство — спектакль пропитан известнейшими бродвейскими шлягерами из знаменитых мюзиклов. Музыкальное действие раскручивается по отработанному канону от простого к сложному или, лучше сказать, от менее известных песен к более. И вот, уже минут за десять до конца спектакля зал не прекращал овацию.

Пятым в ряду нашего музыкально-театрального запоя в Музыкальном театре стал спектакль, от которого я меньше всего ждал чего-то оригинального. Не учел (в который раз), что директор и художественный руководитель театра Леонид Кипнис ничего просто так не делает.

Великолепная пятёрка Новосибирского музыкального театра
Ночь в Венеции

Иоганн Штраус «Ночь в Венеции». Режиссёр-постановщик — Балакин Константин; Дирижёр-постановщик — Новиков Александр; Хормейстер-постановщик — Горбенко Татьяна Евгеньевна; Хореограф-постановщик — Капустина Татьяна; Художник-постановщик — Вершинина Елена; Художник по свету — Вторникова Ирина.

Спектакль с нелепым сюжетом положений. И это не мое мнение, а самого композитора. Вот, что он писал своему другу: «Пьеса такова, что я при всем желании не могу уравновесить ее недостатки своим вдохновением. Это не поэзия и не комедия. Это разваливающаяся надуманная история, где нет и следа содержания». Тем не менее именно Штраус выбрал этот нелепый сюжет. Драматурги Рихард Жене и Камилло Вальцель (пишущий под псевдонимом Ф. Целль) предложили композитору два либретто, и первоначально Штраус выбрал то, которое в последствии стало основой либретто оперетты «Нищий студент», музыку к которому написал Карл Милликер. Но как и предполагали либреттисты и руководители театра, талант Штрауса столь велик, что он скрепляет разваливающийся сюжет и его слабые стороны чудесным образом обращает в силу. Сегодня «Ночь в Венеции» одно из лучших произведений композитора. Обращу внимание на еще один факт. «Ночь в Венеции» — танцевальный спектакль. Кроме привычного для композитора венского вальса, здесь широко использован музыкальный материал итальянских национальных танцев и песен. Музыка пленяет красотою мелодий, увлекательностью танцевальных ритмов.

Великолепная пятёрка Новосибирского музыкального театра
Ночь в Венеции

Но меня удивило и то, что в руках постановочной группы оперетта превратилась в оперу-буфф, пусть немного сюрреалистичную. Высокое качество исполнения как вокальных, так и танцевальных партий, без каких-либо намеков на легкомысленное «опереточное» заигрывание с публикой. Работа костюмеров вызвала особый восторг: костюмов столько, и они настолько разнообразны, что два с половиной часа сценического времени перенасытили мозг этими яркими красками и причудливыми формами.

Великолепная пятёрка Новосибирского музыкального театра
Ночь в Венеции
Великолепная пятёрка Новосибирского музыкального театра
Ночь в Венеции

Константин Балакин окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова по специальности «режиссер музыкального театра» в 1996 году в классе А. Башловкина и Я. Фрида, после чего работал в театре «Геликон-опера» и в оперной антрепризе. Таким образом, прошел хорошую школу. И это подтверждается постановкой «Ночи в Венеции».

Подводя некий итог, хотелось сказать вот о чем. Такие спектакли, как «Ночь в Венеции», могут украсить сцену любого музыкального театра. И он будет собирать полные залы. Это постановка — настоящий праздник, впечатления от которого остаётся надолго. Среди публики было много молодёжи. Это знак хорошего будущего театра, дальновидности и стабильности качества работы труппы и руководства театра. При этом постановки Новосибирского музыкального театра являются действительно одними из лучших в регионе. Это пример, когда театр воспитывает свою публику, влюбляет в себя зрителя средствами профессиональной работы высокого уровня, а не идёт по пути упрощения и пошлости — эта дорога в никуда.

Великолепная пятёрка Новосибирского музыкального театра
Ночь в Венеции

P.S. Мы еще попали на спектакль в День рождения дирижера — Александра Новикова. Поэтому к обычным овациям и крикам «браво» прибавились «С Днем Рождения». Словом, угодили в прямом смысле на праздник.

Фото: Виктор Дмитриев, Дмитрий Худяков и Дарья Жбанова

Александр Савин
Александр Савин
Оцените автора
( 6 оценок, среднее 4.5 из 5 )
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.