ЗРИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ВЫБОРА! Народному артисту России Александру Балабанову-75!

Культ.Личности

На протяжении всей своей творческой карьеры, а затем, работая в администрации Новосибирской области, являясь членом наблюдательного совета постоянно поддерживает связь  и оказывает всевозможную помощь всем работникам и учреждениям культуры в Новосибирске и Новосибирской области. Является членом совета старейшин Департамента организации управления и государственной гражданской службы Новосибирской области.

Александр Петрович Балабанов является членом наблюдательного Совета  Областного Дома народного творчества, членом наблюдательного Совета  Дирекции фестивальных, конкурсных и культурно массовых программ Министерства культуры Новосибирской области, членом экспертной группы Министерства культуры Новосибирской области, членом  Совета Старейшин Министерства культуры Новосибирской области.

Александр Петрович Балабанов изнутри знает и понимает специфику оперного и балетного искусства, четко представляет труд актера, видит возможности, перспективы развития культуры Новосибирской области пользуется заслуженным авторитетом в городе Новосибирске и Новосибирской области

ЗРИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ВЫБОРА! Народному артисту России Александру Балабанову-75!

БАЛАБАНОВА Александра Петровича Министерства труда и социального развития Новосибирской области, Народного артиста РСФСР, члена Всемирного Совета ЮНЕСКО, профессора Новосибирского Государственного педагогического университета, почетного работника культуры Новосибирской области, Заслуженного работника  культуры и искусства Новосибирской области, председателя областной военно-шефской комиссии по культуре, ветерана труда, члена совета ветеранов Администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

Лучшие годы Александра Петровича связаны с Новосибирским государственным академическим театром оперы и балета, где он состоялся как мэтр, как ведущий солист балета. В 1964 году Александр Петрович был приглашен в труппу театра оперы и балета в качестве стажера. В 1965 году после успешного завершения хореографического училища по приглашению руководства театра  был принят в балетную труппу Новосибирского государственного академического театра оперы и балета на должность артиста балета.

С 1968 года солист балета, с 1971 по 1991 года  ведущий солист балета. В период с 1991 года по 1993 год солист камерного балета «Новосибирск-100».

ЗРИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ВЫБОРА! Народному артисту России Александру Балабанову-75!

С коллективом театра оперы и балета и индивидуально по приглашению Министерства культуры СССР выступал в более чем двадцати странах мира. Работал с лучшими хореографами Советского Союза: Ю.Григоровичем, П.Гусевым, К.Сергеевым, Н.Дудинской, В.Чабукиани, Н.Касаткиной, В.Василевым, Е.Чанга, В.Васильевым и т.д. По личному приглашению руководства Большого театра Союза ССР семь раз исполнял партию Спартака на сцене Большого театра.

-Я недавно перебирал свои фотографии и нашел одну, очень интересную. Там ты, Володя Попов, все близкие. Мы все собрались вокруг стола. Я сидел и вспоминал какой же это год и сопоставив многие сопутствующие факторы пришел к тому, что этой фотографии 40 лет. А ведь мы были знакомы раньше.

И я понимаю, что именно ты стал тем человеком, который вел меня в мир балета. Самое яркое впечатление было, это когда ты пригласил меня на «Спартак» с приехавшим Лиепой. Но это не вопрос, а некая констатация, а вопрос простой. Ты родился пошел в школу и решив, что твое призвание балет пошел и поступил в только что созданное хореографическое училище?

— Конечно нет. Я родился и жил в нынешнем Ленинском, а в то время Кировском районе, районе заводском и ни о каком балете знать не знал. Мальчишки, узнав о том, что я буду учится танцам, сознательно пинали меня по ногам, когда мы играли в футбол. Я футбол очень любил и мечтал стать футболистом.

— Как произошел что ты, попав в училище стал ведущим танцовщиком академического театра, народным артистом, неоднократно танцевал в Большом театре, объездил пол мира?

— Я из первого основного выпуска нашего хореографического училища, точнее наш выпуск первым прошёл полный курс, до нас училище выпустило ребят, обучавшихся по экспериментальной шестилетней программе. Я сейчас уже и не вспомню, как мы узнали о наборе в училище. Мне было 11 лет, когда мы – несколько учеников школы — решили попробовать поступить, толком даже не зная, что это за профессия – артист балета. Для поступления нужна была характеристика из школы и согласие родителей. Тогда авторитет педагога для всех был непререкаемым, и именно моя учительница убедила мою маму, что мне нужно попробовать поступить и написала очень хорошую характеристику.

ЗРИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ВЫБОРА! Народному артисту России Александру Балабанову-75!

Мой папа сомневался в моём выборе, но именно мама убедила его, за что я и благодарен ей всю жизнь, что именно она определила мой жизненный путь. Вступительный экзамен я сдал успешно, и директор хореографического училища Шумилова Эмили Ивановна подтвердили маме, что у меня хорошие данные для успешного обучения. Но я был на год старше своих сверстников, поэтому мне пришлось вновь пойти в четвёртый класс, поэтому в первый год обучения в училище я был «круглым» отличником. Потом были разные оценки, но по специальным предметам у меня всегда было только «отлично».

— Но ведь первое твое знакомство с танцем произошло в доме пионеров им. Володи Дубинина, куда ты ходил в студию танца.

Да я, будучи еще маленьким выучил русскую пляску. Педагог видел, что я увлечен танцем.

 Стал со мной дополнительно заниматься. Я начал этот номер исполнять. Всем очень нравилось. Дорос до выступления в доме культуры им. Чехова. Я танцевал там на праздничных концертах, и никто не думал тогда что я стану солистом балета, народным артистом России.

— Поступив в училище ты попал к Иванову?

— Да, он был для нас как второй отец!

Шумилова, Иванов и Никифорова. Это три человека, которые создали Новосибирскую школу балета, создав профессиональное хореографическое училище. Училище создали в приспособленном здании на улице Романова за сегодняшнем домом быта, там была школа -интернат.

-Да это была школа -интернат номер 3. Его закрыли и создали на этой материальной базе училище. Там был интернат, балетные залы, в приспособленных помещениях. Но мы были очень довольны. Я только четыре года был в интернате, мест не хватало и маму вызвала Шумилова Эмилия Ивановна и объяснила, что Саша подрос, что пора из интерната возвращаться домой и из дома ездить на учебу в балетное училище, а в интернате остались те, кто далеко жили или иногородние.

-Получается, что вот эти наши первые, золотые выпуски училища все учились и закончили свое обучение в здании на улице Романова 33?

Балабанов А. Бердышев Рябов и Диденко все восемь лет жили и учились на Романова 33. Сейчас для учащихся созданные прекрасные, я бы даже сказал ювелирные условия для обучения и быта, нам довелось жить в то время в очень жёстких условиях.

-Сколько было кроватей в спальне?

Сейчас скажу, раз два…. 12 или 16

-У меня есть фотография, подаренная Володей Рябовым вашей спальни, вы там друг у друга на головах спали

Да (смеется) дрались подушками.

ЗРИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ВЫБОРА! Народному артисту России Александру Балабанову-75!

-Получается в любых условиях могут выучится большие мастера. Скажи Саша, есть несколько типов учеников. О одних сразу говорят вот эта, этот  будет звездой, а потом раз и что то в природе пошло не так, или характер сломался, ведь профессия артиста балета она каторжная, человек или вообще не дотягивает до завершения обучения или оказывается у воды (в классических балетах нередко на заднем плане расположен или фонтан или озеро, там в основном оказываются танцовщики со средними данными) и есть учащиеся и артисты балета, которые не выделяясь в первые годы, за счет повседневного упорного труда достигают потрясающих результатов. Ты из каких?

          -Талант это 90 процентов трудолюбия. Я очень много работал над собой в училище и в театре и именно благодаря этому я многого достиг. Я не был звездой, когда учился, хрупкий, тонкий. Хотя физически был очень сильный. Один разгружал машину дров, которые привозили в училище. Мне не давали сольные номера, не знаю по какой причине, да и классических номеров было мало.

          —Ты помнишь свой первый сольный номер?

          -Я рано стал танцевать «Па- де- труа» из балета «Щелкунчик». Со мной танцевали Галина Черепенько, Людмила Крендель. Люда Крендель очень способная с прекрасными данными. По окончании танцевальной карьеры она стала хорошим педагогом, у нее было к этому признание.

           —Кто в то время в театре был главным балетмейстером

           -Мне повезло, когда я пришел в театр балетную труппу возглавил удивительный человек Петр Андреевич Гусев и это было великое творческое время. Гусев дал путевку в жизнь Олегу Виноградову, и он поставил «Золушку» и «Ромео и Джульетта», Олег Виноградов вырос на нас как постановщик. Он на нас перепробовал все поддержки. Все его эксперименты реализовывали мы. Юрий Григорович ставил на нашей сцене, танцевал Никита Долгушин. И он был председателем жюри, когда я выпускался и сказал: Саша будет танцевать. И так и получилось.

           —Да в то время что бы посмотреть Виноградовскую «Золушку» в Новосибирск ехали критики и специалисты, любители балета со всей страны СССР. Новосибирская балетная трупа гремела. Ну а у тебя, как пошло по карьере?

ЗРИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ВЫБОРА! Народному артисту России Александру Балабанову-75!

           -Саша, у меня был эволюционный творческий процесс. Последний год обучения в училище был очень тяжелым. Ведь в театр я пришёл ещё в последний год обучения в хореографическом училище. Наш выпускной класс (18 человек) пригласил лично директор театра – Семён Владимирович Зельманов. Он обратился к нам с просьбой о помощи. Театру не хватает профессиональных артистов балета.

Это был замечательный руководитель, потом его перевели в Москву. Он пригласил нас стажёрами в балетную труппу, и поэтому последний курс обучения для меня был довольно напряжённым – приходилось совмещать учёбу с работой в театре, я приходил в балетный класс рано утром и возвращался домой поздно вечером, был занят практически во всех спектаклях, выходил на сцену в балетных и также оперных постановках, где были балетные фрагменты.

Конечно это хорошая школа. Но у нее есть серьёзный недостаток, когда ты становишься незаменимым и операх и в балетах ты можешь увязнуть в кордебалете на всю творческую жизнь. Ведь как удобно поставил парня куда надо он танцует. Но на карьере это плохо отражается.

Выбраться из кордебалета не легко надо постоянно доказывать, что ты можешь большее. Именно тогда я получил приглашение на работу в Ригу в балетную труппу. Но я был уверен что буду танцевать именно на сибирской сцене

ЗРИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ВЫБОРА! Народному артисту России Александру Балабанову-75!

— А так бы с Годуновым и Барышниковым поработал они тогда еще в Рижском училище в то время были. И все-таки какая первая сольная партия была в твоей карьере?

Спартак». История была такая. Когда готовился балет «Спартак» изначально я танцевал сольную партию абиссинского раба (Рыбак и рыбка) в гладиаторском бое на пире у Красса – в которой меня и увидели Арам Хачатурян и Евгений Чанга.

После сдачи балета «Спартак» состоялся художественный совет, где именно А. Хачатурян и Е. Чанга высказали пожелание руководству театра, чтоб именно я танцевал партию Спартака.

За десять дней я подготовил партию и потом танцевал Спартака в легендарном балете Юрия Григоровича в течение пятнадцати лет, в том числе несколько раз – на сцене Большого театра России (по именному приглашению администрации Большого театра), где Красса танцевал выдающийся Марис Лиепа. С ним мы были хорошими друзьями, он не раз бывал у меня в гостях. Вспоминаю, как мы вышли после спектакля в Большом театре – я танцевал Спартака, он – Красса – и его поклонники, ожидавшие Мариса у служебного входа, начали аплодировать мне, что было невероятно приятно и значимо — это  означало признание столичной публики и сам  Марис Лиепа  похвалил меня за отличную работу.

После «Спартака» сразу «Лебединое озеро», потом «Корсар» и пошли новые спектакли, и я уже везде выходил как солист. Тогда впервые к нам приезжал болгарский хореограф и ставил вечер одноактных балетов, один из трех танцевал я. Ну и в более позднее время «Ярославна» балет на музыку Бориса Тищенко. Это уже при новом главном балетмейстере театра Александре  Дементьеве, это наступил 1980-ый год.

ЗРИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ВЫБОРА! Народному артисту России Александру Балабанову-75!

-Что ты думаешь о главном балетмейстере Дементьеве, ведь он не был профессиональным танцовщиком?

Все не могут быть такими как Григорович, такие рождаются один раз в сто лет. Дементьев к нам попал случайно уровень его дарования был гораздо ниже требований в нашем театре, но вот так получилось, что он к нам попал, кое-что у него было неплохо поставлено: «Кармен-сюита», та же «Ярославна» и конечно балет «Антоний и Клеопатра».  

Я работал с Григоровичем и это такое творческое счастье. Три грандиозных спектакля Григоровича танцевать: «Легенда о любви», «Каменный цветок» и конечно «Спартак» и непросто танцевать, а работать с мастером, соприкасаться с его творческим процессом. Я бы еще отметил балет «Гаяне» Арама Хачатуряна. Отношу его к группе лучших балетов Советского, да и пост Советского времени. С нами такие гиганты репетировали, как сама Наталья  Дудинская, Константин Сергеев, Вахтанг Чебукиани и другие    

-Саша давай немного о твоих партнершах по сцене поговорим. Бытовало мнение что Балабанов очень надежный партнер и с ним любая балерина может танцевать. А вот ты из них кого бы выделил?

Лариса Матюхина-Василевская, Татьяна Кладничкина, Людмила Попилина и Людмила Кондрашова. Они не были капризными. Но и от меня шло то-что я внимательно и с добротой всегда к ним относился. Конечно, основной партнёршей была Лариса Матюхина-Василевская. Удобная партнёрша. Я больше всего с ней танцевал.

-Скажи, пожалуйста был такой спектакль «Ленинградская поэма» и ты там танцевал роль Александра Матросова. Как ты сегодня оцениваешь этот балет и эту роль?

В этом балете я танцевал, будучи уже заслуженным артистом.  Я патриот и эту партию я всегда исполнял с творческим подъемом и большим волнением. Я и сейчас, когда его вспоминаю у меня нередко, слезы накатываются на глаза. Потрясающая музыка и образ совершенно потрясающий. Я после спектакля всегда сидел и думал о том, что вот был такой человек,  отдавший жизнь за Родину. Танцуя, я всегда считал, что отдаю дань его памяти.

ЗРИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ВЫБОРА! Народному артисту России Александру Балабанову-75!

-А сейчас вопрос, который я давно хотел прояснить и касается он постановки Пьером Лакотом балета «Сильфида». Ведь неправдоподобно как-то все было. Пьер восстанавливает балет «Сильфида» для одного из каналов Французского телевидения. После его приглашают осуществить постановку в «Парижской гранд опера» и вдруг минуя Москву, Ленинград он приезжает в Новосибирск под новый год и сам подбирая актеров ставит балет в Новосибирске. Как такое могло случится. Я слышал ты приложил к этому руку. Было какое-то письмо?

-Да мы в театре знали, что в Гранд опера восстановлена «Сильфида». Я же всегда был занят в общественных организациях театра, по комсомольской, а потом и по партийной линии, присутствовал на художественных советах. И вот меня пригласил А.Чугуков, возглавлявший театр в то время и говорит: «Александр, Вы сейчас летите танцевать во Францию, мы подготовим письмо с предложением о переносе балета «Сильфида» в Новосибирск, постарайтесь его кому-нибудь из окружения Пьера Лакота  передать». Я готовился к поездке в составе делегации звезд балета из Большого и Кировского (Мариинского) театров во Францию. Замечательная была поездка, меня пригласил Жан Пьер Бонфу в Гранд опера, провел по театру, а потом представил супруге Лакота Гилен Тесмар и я, представившись ей,  вручил письмо с просьбой о постановке от нашего театра. Получил положительный ответ и тут все закрутилось. Вот так я приложил руку к приезду самого  Лакота в Сибирь.

-А потом погода испортилась и пришел главный балетмейстер Вадим Андреевич Бударин, человек, который считал, что все кто старше 30 лет должны отойти на задний план, а на передний выпустил совсем молодых ребят, кстати чем он испортил жизнь очень многим молодым балеринам не готовым ко многим партиям не морально не физически. Скажи пожалуйста ну вот сейчас, по прошествии двух десятков лет и многих событий и новаций в театре ты о его балетах вообще ничего хорошего сказать не можешь?

ЗРИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ВЫБОРА! Народному артисту России Александру Балабанову-75!

-Ну почему, у него было свое хореографическое мышление. «Степан Разин», спектакль, который я любил из-за главного героя, «Пер Гюнт» и «Коппелия» классика, но он все сделал по-своему.

Мы ведь с ним были знакомы еще по Кировскому театру. И когда его министерство направило в Новосибирск он со мной разговаривал, просил поддержки, и мы были готовы эту поддержку ему дать, ведь он приезжал без пробного спектакля. Но по факту он к нам принес худшие качества из закулисной жизни Кировского театра. И свои не самые лучшие человеческие качества начал проявлять. Стал третировать и преследовать признанных мастеров. Мы с ним на партийных собраниях сталкивались. Там такая борьба была Балабанов-Бударин, Балабанов-Бударин, Балабанов-Бударин. Я всегда защищал артистов и когда Бударин стал гнобить Бердышева и Гершунову я, конечно, за них вступился считал и считаю, что они в то время еще могли танцевать и «Жизель» и «Юнону и Авось» и зритель на них конечно бы шел. Шла дикая борьба!

-Я говорил несколько раз с Будариным, Вадим Андреевич вы могли бы стать хорошим балетмейстером если бы вы считались с интересами любителей театра. С признанными мастерами местными. На этих исполнителей идет публика, нравится Вам или нет и пока она идет они должны иметь возможность выходить на сцену в тех спектаклях, в которых они еще могут показать свое мастерство. Тут соединены воедино человеческий фактор и коммерческий расчет, аншлаги в театре большая редкость. Да и прощаться надо с людьми, которые принесли славу театру, достойно. И еще я бы порекомендовал Вам прислушаться к мнению критиков, которые сетуют на то, что Вы не пускаете в театр других балетмейстеров и зритель вынужден смотреть исключительно Ваши постановки. Сразу скажу, что внятного ответа я не получил, он, как обычно, улыбался и отмалчивался.

Он никого не пускал. Ты помнишь вопрос о театре даже рассматривали на специально созванном заседании тогда еще ВТО (ныне СТД) и очень сильно театр критиковали. Бударин отмолчался, а Валерий Аркадьевич Бродский, директор, как человек мудрый и опытный постарался как-то разрядить обстановку.

-Да я там предложил рассмотреть вопрос о том, что бы художественную политику в балетной труппе определял опытный специалист-художественный руководитель, который бы сам не ставил спектакли, но был хорошо подготовлен и имел хороший вкус.

Да Валерий Аркадьевич тогда возразил, что академический театр достоин иметь главного балетмейстера. А уже через год-два, наверное, Бударина наконец уволили и появилась в театре должность художественного руководителя. Стас Колесник, Владимир Владимиров.

Театр как бы погрузился во тьму, вошел в тяжелый период своего существования. Резко сократилась труппа, многие артисты уехали в другие театры, а молодежь активно стала использовать возможность появившуюся возможность работать за рубежом поехали в Европу, там многие из них создали семьи и остались на постоянное жительство. Зритель перестал ходить в театры, все сидели по домам у телевизоров или видео салонам и смотрели Бразильские сериалы, эротику и боевики. Было много болезненных ситуаций.

            —Именно тогда ко мне пришли Бердышев, Гершунова, и мы обсуждали ситуацию. В это время появилось большое количество камерных трупп, групп, ориентированных на работу за рубежом. И вот мы с Анатолием обсуждая эту тему вышли на идею создания камерного балета, прикинули кто готов будет перейти из театра в коллектив и набиралось около 10-12 человек. (В окончании работы состав доходил до тридцати человек). Художественным руководителем сразу решили назначить Бердышева, а вот администрированием я предполагал Александра Петровича Балабанова, как человека опытного и хорошо известного.

-Я понимал, что меня пригласили не только как народного артиста, но и как партийного лидера как человека знали как личность. Поэтому, когда Анатолий Бердышев решил создать коллектив «Балет-100» за поддержкой в администрацию пошел именно я. Любу и Толю знали как артистов, а меня не только, как танцовщика, но и как активиста. С этой проблемой я пошел к мэру, в то время это был  Иван Иванович Индинок. Он выслушал меня и сразу поддержал, выделили небольшое финансирование, и мы начали работать.

Да Иван Иванович любил коллектив и неоднократно бывал на спектаклях коллектива. Особенно ему нравилась «Метель» на музыку Георгия Свиридова в постановке Московского балетмейстера Алексея Бадрака, он ее смотрел не один раз.

Работали со многими постановщиками: Май Мурдмаа, Никита Долгушин, Алексей Бадрак, Эдввальд Смирнов и другие. Поставили много совершенно новых для Новосибирска спектаклей, в непривычной для поклонников классической стилистики. Даже для нас признанных мастеров все было интересно, мы так не работали, особенно я рад, что дали раскрыться такой балерине , как Таня Капустина, а уж для большого количества выпускников училища и молодых артистов балета это была вообще замечательная школа, они получили возможность  творчески раскрыться, один балет «Ангел» на музыку Битлз чего стоил, фантастический.

Да я недавно освежил свою память. Мы поставили 12 одноактных балетов, один двух актный балет, у нас было три программы классического и современного дивертисмента, каждая в двух отделениях, от самой известной классики, до работ Никиты Долгушина. Вот вспомним. «Метель» Г. Свиридова, мы уже вспоминали, «Свадебка» И. Стравинского, «Ангел» на музыку Битлз, «Сиюминутности» Ф. Шопен, «Блудный сын» С. Прокофьева, «Чудесный мандарин» Б. Бартока, «Бразильская Бахиана» Г. Вила-Лобос, «Русские картинки» на обработки русских народных песен, балет на музыку Малера, «Женщина», «Чиполино». Все это мы регулярно показывали на сцене музыкального театра, ДК Железнодорожников, на сцене Дома ученых. Постоянно гастролировали, и победили на фестивале камерных театров в Питере «Санкт Петербургские звезды».

-Да много было интересного. Камерный балет продлил нам творческую жизнь, и мы доказали, что вполне могли еще работать в академическом театре.

ЗРИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ВЫБОРА! Народному артисту России Александру Балабанову-75!

-Александр смотри мне тогда приходилось и переговоры проводить, организовывать выступления, гастроли, вести концерты и даже писать либретто, потому что у балетмейстеров этого не было, а зритель привык иметь перед концертом программку и либретто. Мне все это было возможным, потому что я чувствовал, что за мной стоит Александр Балабанов, который мог решить многие организационные и бытовые вопросы коллектива. Ведь то время в магазинах были пустые полки, но ты как договаривался и привозил для ребят продукты. Надо добираться на гастроли в Прибалтику или на фестиваль в Санкт Петербург, ты договариваешься с заводом им В.П. Чкалова и нас подвозят на заводском самолете и забирают обратно. В тебе вот это административное начало тогда ярко проявлялось, ты сознательно это в себе культивировал. Ведь ты абсолютно надежный человек.

-Балет искусство молодых, я всегда это понимал и в свое время закончил высшую партийную школу (нынешняя академия госслужбы), я понимал, что настанет тот момент в жизни, когда мне придется уйти со сцены. Я готовился к административному пути.

-Что бы закончить с камерным балетом, ответь мне на такой вопрос, а сегодня области нужен такой коллектив.

-Ну мы то собрались все народные и заслуженный артисты. Ядро было мощным. Три народных артиста, две заслуженные артистки. Мы много ездили и нас многие любители балета помнили по стране по приездам на выступления в местные театры, а уж Толя Бердышев около восьми лет танцевавший с Плисецкой по всему миру, я многократно вступавший в Большом, поэтому удачно проходили выступления и в Прибалтики, и в Москве, и в Ленинграде. Публика приходила на имена. Если бы сейчас что, то подобное появился с таким блестящим составом, то это начинание необходимо было бы поддержать. Ты сказал очень правильную вещь у нас танец очень любят, разнообразный. Мы не в Москве живем, где всяких театров и коллективов полно, на любой вкус выбирай куда пойти. Не может такой город, как Новосибирск зависеть от вкусов одного человека. У человека должно быть право выбора.

— Вопрос деликатный. Когда начались разговоры, что Надежда Георгиевна Сныткина, руководившая хореографическим училищем, готовится уйти на пенсию, общественность на 100% была уверена, что следующем директором училища будешь ты, стал Василевский. Говоря о новом директоре оперного театра, твоя фамилия называлась в числе приоритетных. Не случилось

-Много причин этому. Главная что сломалась вся государственная структура. Распался советский союз, пришли люди далекие от государственных интересов и не знающие культуры. Училище и театр стали федеральными. Таких людей, как Чернов начальник управления культуры не стало. Новые люди, клановость, тем более что и училище, и театр стали федеральными, прямое подчинение Москве, другие условия работы, зарплата другая, значительно выше местных руководителей, разве москвичи это отдадут просто так. После окончания творческой карьеры меня пригласил Виктор Семенович Косоуров и предложил заниматься аппаратной работой. Я согласился.

Насколько я информирован ты все это время был близок к руководителям области. С кем тебе хорошо работалось.

-Легко было работать с Иван Ивановичем Индинком, Я был в предвыборном штабе Ивана Ивановича, и многие артисты тогда его поддержали, творческая интеллигенция. С Виталием Петровичем Мухой было сложнее, он был большой умница, конечно, он бывший производственник. Они с Иваном Ивановичем отличную школу прошли. С  Виктором Александровичем Толоконским дружно работали, я бы сказал прекрасно. Наверное, мне какие-то недоработки прощались, моя прямота, народный артист с регалиями, Мы же из другого теста слеплены. Нам большее можно, большее разрешено что ли, особые люди. Вообще двухтысячные годы были очень плодотворные.

ЗРИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ВЫБОРА! Народному артисту России Александру Балабанову-75!

Тебе 75, а ты по-прежнему работаешь?

-Да при министерстве социальной защиты создана группа, оргкомитет Победа, возглавляемая Губернатором Новосибирской области, которая курирует ветеранов Великой        Отечественной Войны. Героические люди вот и наш комитет Победы мы делаем все, что бы о них не забывали. Я люблю людей, уважаю патриотов, которые победили во второй мировой, они мои кумиры и моя задача сделать их жизнь лучше. А мои  75 лет как и 75 лет Великой Победы  с годами становятся только значимее и весомее.

ЗРИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ВЫБОРА! Народному артисту России Александру Балабанову-75!
Александр Савин
Александр Савин
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.