ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. 27 января 1756 года родился Вольфганг Амадей МОЦАРТ.

Культ.Календарь

«По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки» — Пётр Ильич Чайковский.

 «Какая глубина! Какая смелость и какая стройность!» — так гениально, просто и точно выразил А.С.Пушкин сущность гениального искусства В.Моцарта. Подобного сочетания классического совершенства с дерзновенностью мысли, такой бесконечности индивидуальных решений при чётких и ясных закономерностях композиций мы не найдем, наверное, ни у одного из творцов музыкального искусства 18 века. Солнечно ясным и непостижимо загадочным, простым и безмерно сложным, глубоко человечным и вселенским предстаёт мир моцартовской музыки.

В.Моцарт с четырёхлетнего возраста сочинял музыку, очень быстро овладел искусством игры на клавире, скрипке, органе. Его отец, Леопольд умело руководил занятиями сына. На протяжении почти 10 лет он предпринимал гастрольные поездки, во время которых многие европейские дворы знакомились с искусством его детей – старшая сестра Вольфганга была одарённой клавиристкой. 

В поездках Вольфганг знакомился с музыкой разных стран, осваивая характерные для эпохи жанры. Так, знакомство с И.К.Бахом, жившим в Лондоне, вызывало к жизни первые симфонии, в Вене он получает заказы на оперы в жанре итальянской оперы-buffa. Особенно плодотворным было пребывание в Италии, где В.Моцарт совершенствался в контрапункте у Дж.Мартини и поставил в Милане оперы «Митридат, царь понтийский» и «Луций Сулла».

Но меценатов мало интересовал гениальный юноша. Чудо-ребёнок был им более интересен в такой словесной конфигурации, потому Леопольду Моцарту не удалось найти для сына места при каком-либо столичном европейском дворе. Пришлось вернуться в Зальцбург и устроить сына придворным концертмейстером. Творческие стремления В.Моцарта теперь ограничивались заказами на сочинение духовной музыки, а также развлекательных пьес — дивертисментов, кассаций, серенад – то есть, сюит с танцевальными частями для разных инструментальных составов, звучавших не только на придворных вечерах, но и на улицах и в домах австрийских горожан. Работу в этой области В.Моцарт продолжил впоследствии и в Вене, где было создано его самое известное произведение подобного рода — «Маленькая ночная серенада», своеобразная миниатюрная симфония, полная юмора и изящества. Пишет В.Моцарт и концерты для скрипки с оркестром, клавирные и скрипичные сонаты, а одной из вершин музыки этого периода стала Симфония № 25, где отразились характерные для эпохи мятежные «вертеровские» настроения, близкие по духу литературному течению «Бури и натиска».

Таково было начало гениального творческого пути Вольфганга Амадея, радостного для детско-юношеского восприятия, но не счастливого по сути…

Симфония №25 звучит в исполнении Венского филармонического оркестра.

За пультом – Леонард БЕРНСТАЙН.

Василий Строганов
Василий Строганов
Оцените автора
( Пока оценок нет )
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.