ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. 16 марта 1928 года родилась выдающаяся немецкая оперная певица Криста ЛЮДВИГ.

Культ.Календарь

«Когда общаешься с Кристой, — пишет один из европейских критиков, — этой мягкой, элегантной женщиной, всегда одетой по последней моде и с удивительным вкусом, сразу же располагающей своей доброжелательностью и сердечной теплотой, не можешь понять, где же, в каких тайниках её сердца сокрыт этот подспудный драматизм художественного видения мира, позволяющий ей услышать в безмятежной шубертовской баркароле щемящую скорбь, превратить, казалось бы, светлую элегическую песню Брамса в потрясающий по своей выразительности монолог или передать всё отчаяние и душевную боль малеровской песни».

Криста родилась в Берлине в артистической семье. Её отец пел в оперных театрах Цюриха, Бреслау и Мюнхена. Мать выступала как драматическое сопрано на сценах многих европейских театров.

«Моя мама…пела Фиделио и Электру, и ещё ребенком я восхищалась ими. Позднее я сказала себе: «Спеть бы однажды Фиделио и умереть», — вспоминает К.Людвиг. — Тогда мне это казалось невероятным, так как в начале карьеры у меня было, к сожалению, не сопрано, а меццо-сопрано и вообще не было верхнего регистра. Прошло много времени, прежде чем я осмелилась взяться за драматические сопрановые роли».

«У меня не было возможности учиться в консерватории, — продолжает певица. — В то время, когда многие артисты моего поколения изучали музыку в классах, я, чтобы заработать себе на жизнь, с 17 лет начала выступать, сначала на концертной эстраде, а затем и в опере, — к счастью, у меня нашли очень хороший голос, и я пела всё, что мне предлагали, — любую роль, если в ней были хотя бы одна или две реплики».

Добившись в 1946 году первого успеха, она едет на прослушивание в оперный театр Франкфурта-на-Майне и становится его солисткой. Трудолюбие и упорство Кристы сделали своё дело — в оперных театрах Дармштадта и Ганновера она всего за три сезона спела центральные партии — Кармен, Эболи в «Доне Карлосе», Амнерис, Розину, Золушку, Дорабеллу в «Так поступают все женщины». Также исполнила сразу пять вагнеровских ролей — Ортруду, Вальтрауту, Фрикку в «Валькирии», Венеру в «Тангейзере» и Кундри в «Парсифале». Так К.Людвиг уверенно вошла в число наиболее одарённых молодых певиц немецкой оперной сцены.

Осенью 1955 года певица дебютировала на сцене Венской оперы. Затем выступала в «Ла Скала», в чикагском Лирическом театре, в «Метрополитен-опера». Путь Кристы Людвиг к вершинам художественного мастерства не был отмечен взлётами и падениями. С каждой новой ролью певица брала новые артистические рубежи, обогащая свою творческую палитру.

Мировую известность К.Людвиг снискала в первую очередь как вагнеровская певица. Нельзя не плениться её Венерой в «Тангейзере», Кундри в «Парсифале». Широко известны созданные К.Людвиг и образы в операх Р.Штрауса.

В начале своего творчества К.Людвиг достаточно редко выступала, как концертная камерная певица. Позднее она делала это всё охотнее. В одном из интервью артистка говорила: «Я стараюсь делить своё время между оперной сценой и концертным залом примерно поровну. Причём в последние годы я несколько реже выступаю в опере и больше даю концертов. Происходит это потому, что для меня спеть в сотый раз Кармен или Амнерис — в артистическом отношении задача менее интересная, чем подготовить новую сольную программу или встретиться на концертной эстраде с талантливым дирижёром».

К.Людвиг царила на мировой оперной сцене до середины 1990-х годов. Одна из самых выдающихся камерных и оперных певиц ХХ века с огромным успехом выступала в Лондоне, Париже, Милане, Гамбурге, Копенгагене, Будапеште, Люцерне, Афинах, Стокгольме, Гааге, Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе, Кливленде, Новом Орлеане. Свой последний концерт она дала в 1994 году.

Одну из очаровательнейших песен Иоганнеса БРАМСА «О вечной любви» поёт Криста ЛЮДВИГ.

За роялем – Леонард БЕРНСТАЙН.

Василий Строганов
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.