Гастроли Театра балета Бориса Эйфмана в НОВАТе возвращают труппу и Новосибирских балетоманов к истокам.

Неясная поляна

Когда Театр Бориса Эйфмана впервые выступил в Нью-Йорке, один из самых влиятельных балетных критиков Анна Киссельгофф написала: «Мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это – Борис Эйфман!».

Театр балета Бориса Эйфмана – выдающееся явление российского балетного искусства. Коллектив создавался в конце 70-х годов XX века как авторский режиссёрский театр, сочетающий академические традиции и новаторский поиск. Труппа Эйфмана объединила танцовщиков с особым пластическим мышлением, блистательно владеющих различными техниками танца и мастерством драматического перевоплощения. Сегодня театр, возглавляемый Эйфманом, известен любителям балетного искусства не только в России, но и в Северной и Южной Америке, Европе, Азии. Хореограф определяет жанр, в котором он работает, как «психологический балет». В своих работах Борис Эйфман рассуждает о вечных вопросах, волнующих всех нас: о поисках смысла жизни, о тайнах творчества и внутреннего мира человека, о любви и свободе, В своих работах мастер берет за основу и переводит литературные произведения и биографии исторических личностей на универсальный язык танца, рассуждает о поисках смысла жизни, о тайнах творчества, о любви и свободе, раскрывает психологическую глубину характеров и сюжетов. Репертуар театра – спектакли «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Роден, ее вечный идол», «По ту сторону греха», «Чайковский. PRO et CONTRA» и другие – не только представляют на высоком художественном уровне достижения современного российского балета, но и приобщают аудиторию к бессмертному духовному наследию отечественной и мировой культуры, вдохновляющему хореографа и его артистов. Санкт-Петербургский . Хореограф и режиссёр Борис Эйфман создал свой самобытный хореографический язык, сочетающий академические традиции с экспрессией современной пластики.

Не всегда так было. Когда Эйфман в конце семидесятых и в начале восьмидесятых начинал, ему было крайне сложно. Многие не понимали его творчества, ему приходилось решать огромное число рабочих и хозяйственных вопросов. Не было своего театра.

В это время в Новосибирске начало работу одно из первых в стране общественных объединений «Терпсихора», объединившее любителей балета, возглавляемое Геннадием Алференко.

С помощью комсомола ему удалось добиться передачи «Терпсихоре» старого купеческого особняка по ул. Чаплыгина, где одни за другим проходили субботники. Но самое главное, что благодаря «Терпсихоре» мы смогли увидеть знаменитую кубинскую балерину Алисию Алонсо, театр хореографических миниатюр Якобсона и, конечно же, Бориса Эйфмана, и его только в 1977 году созданный ансамбль балета на основе хореографического танцевального коллектива при Ленконцерте. Эйфман за короткий срок сумел создать условия, Благодаря которым от ансамбля последовала колоссальная отдача. Он пригласил талантливых артистов — легендарную балерину, Народную артистку РСФСР Аллу Осипенко, ее партнера по Кировскому (Мариинскому) театру Джона Марковского, молодого Валерия Михайловского, вскоре ставшего Заслуженным артистом РСФСР.

Благодаря «Терпсихоре» и возникшей близкой дружбе между Генннадием Алференко и Борисом Эйфманом, ансамбль ни один раз приезжал на гастроли в Новосибирск. И сам Борис Эйфман приезжал без своих артистов что бы встретится с поклонниками балета. Поэтому для нашего поколения любителей балета коллектив Бориса Эйфмана всегда оставался родным и близким.

Давно коллектив не приезжал в Новосибирск. Значительно вырос его уровень, у театра теперь свое здание, продуманная система обучения молодежи. Наконец случилось то, чего мы так долго ждали: с 14 по 17 апреля на Большой сцене НОВАТа пройдут гастроли знаменитого Санкт-Петербургского Театра балета Бориса Эйфмана. Мы наконец, сможем увидеть невероятные по силе эмоционального воздействия спектакли Бориса Эйфмана, а также выпускника нашего хореографического училища Олега Габышева- звезду труппы.

В основу хореографического текста спектаклей гастрольной программы легли шедевры русской классической литературы. Новосибирскую публику ждет встреча с героями романов «Братья Карамазовы» Федора Достоевского и «Анны Карениной» Льва Толстого.

  • Балет «По ту сторону греха» на музыку С. В. Рахманинова, Р. Вагнера,
    М. П. Мусоргского – перевод на универсальный язык пластики романа Достоевского «Братья Карамазовы». В своей постановке хореограф обратился к незыблемым нравственным основам и сочинил балет о богоборчестве и богоискательстве, безверии и вере, природе человеческой греховности и духовном спасении. Показ балета на сцене НОВАТа приурочен к предстоящему в 2021 году 200-летию со дня рождения великого русского писателя.
  • В балете «Анна Каренина» на музыку П. И. Чайковского экспрессивная хореография Бориса Эйфмана передаёт психологические перипетии любовного треугольника «Анна – Каренин – Вронский» – основной сюжетной линии романа Льва Толстого. Исполнительское мастерство и артистизм танцовщиков труппы Эйфмана позволяет зрителям вполне прочувствовать психологическую напряжённость и эмоциональную глубину гениального сочинения.

Показ балета «По ту сторону греха» состоится 14 апреля в 19:00 и 15 апреля в 19:00. Постановку «Анна Каренина» зрители смогут увидеть 16 апреля в 19:00, 17 апреля в 13:00 и в 19:00.

При участии Александра Савина

Гость
Гость
Оцените автора
( Пока оценок нет )
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.