Всегда великолепное звучание в «Зарядье» Новосибирского академического симфонического оркестра

Культ. Публикации

Академический симфонический оркестр Новосибирской филармонии, представляющий музыкальное лицо города, вновь выступил в московском концертном зале «Зарядье», повторив грандиозный успех 2019 года.

Напомним нашим читателям, что наш оркестр был одном из первых нестоличных коллективов, выступивших в «Зарядье» сразу после его открытия – в 2019 году. «Зарядье» – зал-трансформер с превосходными акустическими и техническими характеристиками, акустику зала разрабатывали специалисты компании Nagata Acoustics America Inc. под руководством Ясухисы Тоёты. Площадка идеальна для исполнения академической музыки, акустика зала потрясает любого слушателя, пришедшего на концерт. Можно уверенно сказать, что «Зарядье» – зал с лучшей акустикой в России.

В свой первый приезд в «Зарядье» сибирский оркестр на огромном подъеме исполнил Седьмую симфонию Бетховена и Четвертую симфонию Чайковского. Именно с этой программой наш оркестр гастролировал по Германии в рамках «Русских сезонов», а выступление в «Зарядье» завершало тур.

Всегда великолепное звучание в "Зарядье" Новосибирского академического симфонического оркестра

При первой возможности, предоставленной контролирующими органами, оркестр пригласили в «Зарядье» для участия в цикле концертов «Шостакович», посвященном 115-летию со дня рождения композитора, и исполнения его Симфонии №11 «1905-й год». Для музыкантов и поклонников оркестра было особенно приятно, что выступление в «Зарядье» совпало с празднованием 65-летия коллектива.

Вот что сказал по этому поводу Генеральный директор филармонии Александр Бочарников: «Мы рады выступать в «Зарядье». Концерт в столице станет ярким моментом в череде концертов «65 лет триумфа», который мы проводим в текущем и следующем сезоне. Благодарю маэстро Томаса Зандерлинга и наш превосходный симфонический оркестр за отличное выступление, которое было очень горячо принято московской публикой». Руководитель подчеркнул, что гастроли состоялись благодаря поддержке Правительства региона в рамках программы «Культура Новосибирской области».

Освещая первую поездку в зал «Зарядье», при подготовке материалов мы не один раз встречались с маэстро Зандерлингом. В этот раз мы поговорили с именитым дирижером после московских выступлений оркестра.

Томас Куртович, Ваш первый приезд в Москву завершал большие гастроли по Германии. Несомненно, самой большой неожиданностью для немецкой аудитории и для аудитории «Зарядья» было блестящее исполнение Седьмой симфонии Бетховена. Многие знатоки и критики считали самоубийством исполнение Бетховена в Германии провинциальным оркестром. Но Вы, как немец, родившийся в Новосибирске, посрамили всех злопыхателей и критиков, блестяще исполнив программу.

— Да, безусловно, мы доказали, что наш оркестр входит в группу лучших оркестров мира.

— Английские гастроли, гастроли в Германии, выступление в «Зарядье» показали, что Новосибирский оркестр быстро развивается, омолаживается и значительно расширяет репертуар. Как прошел нынешний концерт, ведь существуют ограничения, и не каждый готов прийти на концерт?

— В Москве еще действуют ограничения по рассадке зрителей – заполняемость зрительного зала 50%. Слушатели тепло отозвались об исполнении программы. Среди зрителей были замечены многие авторитетные знатоки и меломаны. Продолжительные аплодисменты были уже после первого отделения, в котором звучала «Серенада для струнного оркестра» Чайковского. По завершении монументальной Симфонии №11 Шостаковича – программного произведения о событиях начала XX века, полного драматизма и разноплановых эпизодов: от сцен расстрела до траурного шествия – зрители устроили овации оркестру.

— Уверен, что эти аплодисменты были и в Ваш адрес, ведь успех оркестра – это, прежде всего, успех дирижера, маэстро Томаса Зандерлинга. Меня не удивляет большой успех Шостаковича. Ведь ваш отец, известнейший дирижер Курт Зандерлинг был дружен с Шостаковичем, и таким образом вы оказались в «ближнем круге» великого композитора.

– Счастливейший момент в моей жизни – знакомство с Дмитрием Шостаковичем, гением XX века. Он всегда давал дирижеру свободу интерпретации, но если она его не устраивала, то предпочитал больше не работать. Его важно было понимать – а я его понимаю, об этом он сам мне говорил. Как известно, Новосибирск и Шостакович связаны неразрывно. Он присутствовал лично на исполнении 7-й «Ленинградской» симфонии, а позже – на исполнении 13-й, здесь похоронен его ближайший друг – Иван Соллертинский. Безусловно, оркестр имеет особое отношение к Шостаковичу, знает и любит его музыку.

-Новосибирские зрители имели возможность слушать обе программы, исполненные в «Зарядье». Прежде чем поехать на ответственное выступление, оркестр исполняет объявленное произведение перед самым требовательным зрителем – Новосибирским. Это замечательная практика. Успех 11-й симфонии Шостаковича был прежде в Новосибирске, а следом – в «Зарядье». Нам есть чем гордиться.

– Да, это наша практика. Новосибирцы должны первыми услышать все, что мы везем на гастроли.

– Томас Куртович, на этот раз, как я понял, администрация «Зарядья» пригласила Вас с оркестром принять участие в цикле абонементов «Шостакович». Из 15-ти симфоний Вам предлагали на выбор Третью и Одиннадцатую симфонии. Вы выбрали Одиннадцатую. Почему?

– В третьей симфонии большие фрагменты вокальные, а значит необходимо было везти с собой хор, что в значительной степени повысило стоимость логистики. А сейчас не самые легкие с точки зрения финансов времена. Мы должны с этим считаться.

Всегда великолепное звучание в "Зарядье" Новосибирского академического симфонического оркестра

 – И последний вопрос – «Бог троицу любит». Будет третье выступление?

– Это вопрос больше к Александру Сергеевичу Бочарникову. От себя могу сказать, что третья поездка в Москву нашего оркестра весьма реальна. Правда в этот раз будет не «Зарядье», а Московская государственная филармония, с которой у нас давние и добрые отношения.

И в конце наших заметок несколько зрительских откликов:

«Впечатления от концерта просто потрясающие. Я впервые нахожусь в этом концертном зале Москвы и впервые слушаю Новосибирский симфонический оркестр. Мне совершенно очевидно, что уровень этого оркестра сравним с уровнем оркестров Европы и Америки. То, что сегодня продемонстрировали музыканты из Новосибирска, я называю high quality (высокое качество)», – поделился впечатлениями житель столицы, галерист Сергей Поляков.

Искусствовед Дильшат Харман отметила великолепный баланс звучания струнной группы: «За год после пандемии я впервые присутствую на концерте живой музыки. Это счастье, что мы все имеем возможность слушать музыку в таком великолепном исполнении».

«Знаю и люблю этот оркестр, так как мои родные живут в Новосибирске. Можно только приветствовать инициативы арт-менеджеров, которые приглашают региональные коллективы выступать в столице», — оставила мнение москвичка Александра Шумилина.

Новосибирский симфонический оркестр полон творческих планов. Концерт в «Зарядье» предваряет череду концертов Транссибирского Арт-фестиваля, в котором Новосибирский симфонический оркестр по традиции является ведущим коллективом. В марте и апреле запланированы выступления с российскими и зарубежными дирижерами Валерием Гергиевым, Андрисом Пога (Латвия), Казуки Ямада (Япония), Шарлем Дютуа (Франция), Сашей Гётцелем (Австрия) и мировыми звездами-исполнителями.

Всегда великолепное звучание в "Зарядье" Новосибирского академического симфонического оркестра

При подготовке материала использовались материалы пресс службы Новосибирской филармонии

Александр Савин
Александр Савин
Оцените автора
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.