Девушка с фарфоровыми глазами

Танец

Екатеринбургский театр современной хореографии «Провинциальные танцы», обладатель 6 российских национальных театральных премий «Золотая маска»

Хореограф-постановщик – Татьяна Баганова

Композитор – Артём Ким

Танцевальный спектакль по мотивам новеллы Гофмана «Песочный человек» В рамках всероссийской программы «Большие гастроли». 16 мая в 18.00 в камерном зале фмлармонии


В постановке создатели обращаются к теме искусственного интеллекта и виртуальной реальности, осмыслению этих вопросов средствами современного танца. Прожив «виртуальный» 2020-й, мы знаем про возможности цифрового мира гораздо больше, чем раньше. А что он знает о нас и как этим пользуется?
«В спектакле очень много метафор – куклы, люди-механизмы, яблоки, мох, глазницы и шары-миры, расщелины между мирами. Каждый видит в этом то, что трогает его». «На сцене царит театр абсурда: главная героиня с чудным кукишем на голове жарит блинчики, читая гофмановские заметки о злобной человеческой натуре.

Главный злодей Коппелиус выглядит заурядным уральским шахтером в каске с фонариком, а в качестве добытой им руды из кулис выпадает живая скульптура повиснувших друг на друге человеческих тел» — писали критики о премьере спектакля.

Девушка с фарфоровыми глазами
Татьяна Богданова

Хореограф-постановщик: Татьяна Баганова
Композитор: Артем Ким
Художник: Ольга Паутова
Художники по костюмам: Ольга Паутова, POMELOV
Флорист: Ирина Завадская
Продолжительность: 65 минут


Из отзывов зрителей:

Татьяна Баганова – гениальный читатель. И гениальный балетмейстер. Желая почтить Мариуса Петипа в год его двухсотлетия, она создает спектакль по мотивам гениальной балетной комедии «Коппелия» Сен-Леона. Но она создает философскую транскрипцию текста Эрнеста Теодора Амадея Гофмана «Песочный человек». О мужском начале, о жизни глазами мужчины, о том, как этими глазами искажается счастье, и о том, как женщина печет блинчики. Как можно утренний кофе превратить в самый эсхатологический и беспросветный кошмар. О том, как танцоры современного танца могут совершенно передавать импульсы, как могут говорить о фатуме и совершенстве, о бесконечности и беспросветности, только двигаясь… О, Боже, как двигаясь! В этом танце есть идеальная стопа, пластика, недостижимая смертными. Услада не только глаз, но души зрителя.

Лейла Гучмазова, «Российская газета»:

Терпкое одиночество человеческой личинки цепляет эмоции гораздо больнее милой балетной гофманианы с ее механической куклой и одиноким от ума Коппелиусом.

Елена Кузнецова, «Коммерсантъ»:

…в XXI веке идеалистический бред героя Гофмана кажется устаревшим, и Баганова трансформирует новеллу. В ее спектакле все — и живая Клара, и марионетки-Олимпии, и пять Натаниэлей — оказываются игрушками Коппелиуса, зловещего персонажа в черном плаще и с шахтерской лампочкой во лбу. Все современные люди — объекты манипуляций, оболваненные медиа, опутанные общепринятыми стандартами и правилами: эту мысль Татьяна Баганова и ее соавторы проводят настойчиво и убедительно.

  • Спектакль — победитель конкурса «Новый театр» Благотворительного Фонда Михаила Прохорова
  • Спектакль поставлен при поддержке Фонда Михаила Прохорова и Международного фестиваля искусств «Дягилев. Постскриптум»
  • Премьера: ноябрь 2018 года, Екатеринбург, Театр юного зрителя (Большая сцена) и в рамках фестиваля «Дягилев. Постскриптум» на сцене театра «Балтийский дом» (Санкт-Петербург)
  • Премия областного конкурса и фестиваля «Браво!» («Лучшая работа художника в музыкальном театре»), диплом Ассоциации театральных критиков.

Гастроли Екатеринбургского театра современной хореографии «Провинциальные танцы» – это «счастливый билет» для новосибирского зрителя. Скромное название труппы отливает столичным блеском. Да и о какой провинции может идти речь, если театр является обладателем шести Премий «Золотая Маска»; принимал участие в первой в истории Большого театра постановке, где совместно работали труппы современного и классического танца («Весна священная»); если он гастролирует по всей России, с успехом выступал в двадцати зарубежных странах; проводил свои премьеры в Санкт-Петербурге?

Спектакль «Девушка с фарфоровыми глазами» является победителем конкурса «Новый театр» Благотворительного Фонда Михаила Прохорова, лауреатом премии фестиваля «Браво!» и обладателем диплома Ассоциации театральных критиков.

Оттолкнувшись от гениальной балетной комедии «Коппелия» балетмейстера Сен-Леона, Татьяна Баганова и ее соавторы создают философскую транскрипцию текста Гофмана «Песочный человек». И эта сложная, отмеченная психологизмом проблематика отчетливо читается, выстраиваются параллели с нашим днем (люди – объекты манипуляций), и всё это выражено исключительно

ЖЕСТОМ, ТАНЦЕМ, ПЛАСТИКОЙ

Ксения Чернова
Ксения Чернова
Оцените автора
( Пока оценок нет )
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.