Блеск Бахтияра Адамжана на сцене НОВАТа

Культ.Афиша
Встречаем на сцене артиста, чей артистизм и виртуозное мастерство уже успели оценить новосибирские зрители

Этуаль балетной труппы театра «Астана Опера», заслуженный деятель Республики Казахстан, Лауреат международных конкурсов, которого в прессе называют «летающий Бахтияр» и «Мистер виртуозность», 26 ноября исполнит партию Спартака в легендарном балете Юрия Григоровича, 3 и 4 декабря выйдет в партии Квазимодо в вечерних показах балета Ролана Пети «Собор Парижской Богоматери», а 14 декабря новосибирские зрители  смогут открыть ещё одну грань таланта Бахтияра в роли обаятельного цирюльника Базиля в балете «Дон Кихот».

Артист поделился своими впечатлениями от встреч с новосибирскими зрителями и рассказал о том, как готовил одну из самых успешных своих партий – Квазимодо.

– Мне очень нравится танцевать здесь, в Новосибирском театре. Во-первых, по размерам ваша сцена очень похожа на сцену моего театра «Астана Опера», а во-вторых, здесь в труппе ребята очень открытые, доброжелательные, а это очень много значит для каждого артиста. Иногда бывает, приезжаешь в театр, дают тебе отдельную гримерку, ты и в гримерке один и на сцене ощущаешь некоторую отчужденность. А здесь мы общаемся с самого утра – начиная с утреннего класса, и я всё время ощущаю теплую, дружескую атмосферу.

– Пока меня здесь мало знают, и, признаюсь, мне очень хочется чаще здесь танцевать, чтобы зрители Новосибирска ближе узнали меня. Очень ценно, что здесь любят балет и разбираются в нём, поэтому и на сцену выходишь с большим чувством ответственности, всегда полностью выкладываешься в роли и «вытаскиваешь» из себя всё, на что способен. Здесь зрители очень требовательны, но если ты выложился на все сто, то они очень щедры на ответные эмоции. В других театрах не всегда чувствуешь такую эмоциональную отдачу из зала, даже если понимаешь, что круто станцевал, а уж в Европе у зрителей совсем другой менталитет – выход на балет для них удовольствие  сродни походу в хороший ресторан.

Блеск Бахтияра Адамжана на сцене НОВАТа
Бахтияр Адамжан

– Над партией Квазимодо я очень много работал. Ведь в чём её сложность: нужно передать эмоцию, несмотря на грим, нужно изобразить горб пластикой и чем лучше ты этот горб изображаешь, тем тебе тяжелее физически, и тем лучше ты понимаешь своего  персонажа, ощущаешь, насколько горб невыносим для него. Признаться, когда я смотрел некоторых других исполнителей партии, я иногда замечал, что у кого-то ближе к середине спектакля,  у кого-то –  в финале горб теряется, поскольку плечо устаёт, затекает, и сразу пропадает магия этой хореографии, этого героя. Поэтому я очень много внимания уделял тому, чтобы держать этот горб на протяжении всего спектакля.

– Во втором акте есть фрагменты хореографии, когда у Квазимодо нет горба. Моменты, когда мы горб убираем и тело Квазимодо заметно трансформируется,  очень выразительны и интересны для зрительского восприятия, поэтому над ними я очень интенсивно работал.

­– ­Я благодарен новосибирцам, которые меня очень хорошо и тепло встретили на премьере «Собора Парижской Богоматери», в зале было много зрителей, что меня, как артиста, очень порадовало, потому что это совершенно другая атмосфера. Моим выступлением также был доволен маэстро Луиджи Бонино, он сказал мне: «Ролан Пети хотел бы, чтобы его балеты танцевали так как ты». В целом, премьера прошла на очень высоком уровне, новосибирская труппа отлично справилась. Я очень жду новых выступлений на сцене НОВАТа и встречу с сибирской публикой!

Марина Иванова
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.