В 1781 году он поселился в Вене, где и прожил до конца своих дней. «Счастье моё начинается только теперь«, — писал он отцу, прекратив, наконец, службу в Зальцбурге, так тяготившую его. Началось последнее десятилетие жизни В.Моцарта, годы наивысшего расцвета его таланта. По заказу немецкого театра в Вене он написал комическую оперу «Похищение из сераля». Написать национальную оперу на родном немецком языке было заветной мечтой композитора ещё в юности, так как модная в придворных кругах Австрии итальянская музыка уже порядком надоела. Опера В.Моцарта была восторженно принята слушателями. Только императору она показалась слишком уж сложной:
«Ужасно много нот, мой милый Моцарт» — недовольно сказал он композитору.
«Ровно столько, сколько нужно, ваше величество«, — с достоинством ответил Моцарт.
Ещё с большим мастерством написаны три последующие оперы -«Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан» и «Волшебная флейта». Мелодичность и красота музыки этих опер, яркая выразительность, правдивость оперных персонажей вызывали неизменный восторг и восхищение. Особенно восторженно была принята опера «Дон-Жуан», впервые поставленная в Праге.
В эти годы В.Моцарт достиг вершины мастерства и в инструментальной музыке. В течение одного лета 1788 года он написал три последние, гениальные по своей музыке симфонии. Больше композитор уже не возвращался к этому жанру.
Не менее значительны достижения композитора в области камерной инструментальной музыки. В знак глубокого уважения к музыкальным заслугам своего старшего современника Иозефа Гайдна, В.Моцарт посвятил ему шесть квартетов. Й.Гайдн был одним из немногих, кто понял и оценил всю глубину таланта своего более молодого коллеги.
«Я считаю Вашего сына величайшим композитором из тех, о ком я когда-либо слышал»,- сказал он отцу Моцарта.
Звучит фрагмент последней оперы Вольфганга МОЦАРТА «Волшебная флейта», где в роли Царицы ночи Диана ДАМРАУ.