Д.Мийо работал в различных музыкальных жанрах — 16 опер, 14 балетов, 13 симфоний, кантаты, камерные сочинения, музыка к кинофильмам и театральным постановкам. Композитор работал необычайно быстро — список его работ насчитывает 443 произведения. Морис Равель не раз иронизировал над поразительной творческой плодовитостью Дариюса Мийо. Рассказывая как-то о том, что на сочинение своей Сонаты для скрипки и виолончели у него ушло полтора года, М.Равель замечает: «Мариюс — он же Дариюс — Мийо за это время написал бы 4 симфонии, 5 квартетов и множество лирических поэм на слова Поля Клоделя»
В молодые годы Д.Мийо среди композиторов французской «Шестёрки» слыл самым дерзким новатором-урбанистом, однако, со временем занял более умеренную творческую позицию. В позднем творчестве он использовал элементы алеаторики, которую он обозначал как «ограниченную», или «контролируемую».
В своих произведениях Д.Мийо нередко использовал элементы народной музыки — провансальской, бразильской, креольской, а также элементы джаза.
В его честь названа муниципальная консерватория в Париже.
Фамилию Дариюса Мийо носит лицей в Ле-Кремлен-Бисетр.
А в 1972 году в его честь назвали музыкальную консерваторию в Экс-ан-Провансе.
Фрагмент музыки из балета «Бык на крыше» Дариюса МИЙО играет оркестр Парижа.
За пультом — Алондра де ла ПАРРА.