Большой театр отложил дату продажи билетов на новогодние спектакли

Большой театр отложил дату продажи билетов на новогодние спектакли Культ. Публикации
Большой театр отложил на неопределенный срок продажи билетов на легендарного "Щелкунчика" и другие новогодние спектакли.

Среди новогодних спектаклей "Щелкунчик" на сцене Большого театра - главный герой репертуара. Фото: Дамир Юсупов/ Большой ТеатрСреди новогодних спектаклей «Щелкунчик» на сцене Большого театра — главный герой репертуара. Фото: Дамир Юсупов/ Большой Театр

Подхваченную всеми информагентствами сенсацию можно оценить только в контексте. За два дня до этого заявления вышел приказ Министерства культуры РФ, согласно которому театры и концертные залы Москвы с 16 ноября должны ограничить максимальное число зрителей в залах до 25 процентов. После чего медиа обрушились на генерального директора Большого театра Владимира Урина за комментариями. Урин усомнился в здравом смысле сложившейся ситуации: непонятно, по какому принципу пускать в театр зрителей, уже купивших билеты по прежним правилам. Через одного? Двоих впустить, двоих отправить? И что делать театру, если он и при 50-процентной квоте едва сводил концы с концами — теперь при 25-процентной ему действительно, как сказал Урин, «честнее закрыться». Интересно, что последовавшая за приказом новость о приостановке продаж на новогодние серии спектаклей появилась на собственной странице театра в социальной сети, что сигналит о недоверии СМИ, неоднозначно трактующим его позицию, и о готовности руководства защищать интересы театра. В источнике это звучит так: «Дата начала предварительной продажи на представления балета «Щелкунчик», которые должны состояться в январе 2021 года, ранее запланированная на 14 ноября, переносится и будет объявлена позднее».

Позиция генерального директора Владимира Урина абсолютно конструктивна. Спектакли Большого театра — это дорого и объемно, здесь не только горит свет, работают отопление, вентиляция и канализация. В самом малолюдном спектакле количество артистов и техперсонала (монтировщиков, реквизиторов, костюмеров, постижеров, осветителей, звуковиков, капельдинерш, уборщиц и приданных объекту федерального значения спецохранников) по количеству душ точно превышает 25 процентов зрителей. Уместно вспомнить фразу директора ГМИИ им. А.С. Пушкина Марины Лошак «нет более безопасного места, чем музей» и перенести ее на театры, чьи аншлаги не идут ни в какое сравнение с транспортными аншлагами часа пик. Добавьте к этому, что общественный транспорт — дело вынужденное, а театр — сугубо добровольное. И станет очевидно, что театры и другие учреждения культуры в этой ситуации скорее жупел, чем источник опасности. Самим же театрам решение о четвертовании зрительского зала грозит катастрофой. Что вот-вот нечем будет платить гонорары артистам, гендиректор уже сказал. Что «квоту четвертования» будут еще обсуждать с министерством культуры и мэрией, уже известно, и будем надеяться на победу разума.

За скобками остается как бы сентиментальная культурно-историческая и художественная часть вопроса. А жаль. Жаль видеть четверть зрителей на всеми любимом спектакле, родившемся в декабре и идущем на отечественной сцене 128 лет. Жаль, что под Рождество и Новый год ни дети, ни взрослые дяди и тети не смогут увидеть Большой вальс из балета «Щелкунчик», столь полезный для торжества гармонии, душевного здоровья и здравого смысла.

Текст: Лейла Гучмазова

Поделиться в соц.сетях
Гость
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.