Концерты Владимира Горовица всегда были событием, всегда сенсацией. И не только в зрелые годы, но и в пору творческого начала — с той ранней весны 1922 года, когда совсем молодой пианист впервые появился на эстрадах Петрограда и Москвы. Правда, самые первые его концерты в обеих столицах проходили при полупустых залах — имя дебютанта мало что говорило публике. Лишь немногие знатоки и специалисты слышали об этом удивительно талантливом молодом человеке, окончившем в 1921 году Киевскую консерваторию. А на следующий день после его выступлений газеты единодушно объявляли Владимира Горовица восходящей звездой на мировом пианистическом горизонте.
Совершив несколько концертных поездок по стране, В. Горовиц в 1925 году отправился «покорять» Европу. Здесь история повторилась: на первых выступлениях в большинстве городов — Берлине, Париже, Гамбурге — присутствовало немного слушателей, на следующие — билеты брались с боями.
Начало же шумной славе положила, как это часто бывает, счастливая случайность.
В Гамбурге к нему в номер гостиницы прибежал запыхавшийся антрепренёр и предложил заменить заболевшего солиста в Первом концерте Чайковского. Выступать надо было через полчаса. Наскоро выпив стакан молока, Владимир Горовиц бросился в зал, где престарелый дирижер Э.Пабст только и успел сказать ему:
«Следите за моей палочкой, и Бог даст ничего страшного не случится».
Уже через несколько тактов ошеломлённый дирижёр сам следил за игрой солиста, а когда концерт кончился, публика за полтора часа раскупила билеты на его сольное выступление. Так триумфально входил Владимир Горовиц в музыкальную жизнь Европы. В Париже после его дебюта журнал «Ревю мюзикаль» писал:
«Порой, всё же является артист, обладающий гением интерпретации — Лист, Рубинштейн, Падеревский, Крейслер, Касальс, Корто… Владимир Горовиц принадлежит к этой категории артистов-королей».
Таким мы его и запомнили!