Центр мировоззрения А.Веберна — идея гуманизма, отстаивание идеалов света, разума, культуры. В обстановке жестокого социального кризиса композитор проявлял неприятие отрицательных сторон окружающей его действительности. Как художник он был непримиримым врагом банальности, вульгарности, пошлости в искусстве. Образный мир его искусства далёк от бытовой музыки, простых песен и танцев, сложен и непривычен. В основе его художественной системы — картина гармонии мира, отсюда естественная близость его к некоторым сторонам учения И.В.Гёте о развитии природных форм. Этическая концепция А.Веберна опиралась на высокие идеалы истины, добра и красоты, в чём мировоззрение композитора корреспондирует с И.Кантом, согласно которому «прекрасное есть символ прекрасно-доброго».
В своём музыкальном новаторстве А.Веберн оказался самым смелым из композиторов «Новой венской школы», он пошёл много дальше и А.Берга, и А.Шёнберга. Именно веберновские художественные достижения оказали решающее влияние на новые тенденции музыки второй половины XX века. П.Булез сказал даже, что А.Веберн — «единственное преддверие музыки будущего». Художественный мир композитора остаётся в истории музыки высоким выражением идей света, чистоты, нравственной твёрдости, непреходящей красоты.
Пять пьес для струнного оркестра играет камерный оркестр Венского университета музыки и исполнительского искусства. Дирижёр — Андреас ШТЁР.