В «Летописи моей музыкальной жизни» Николай Андреевич писал: «Программою, которою я руководствовался при сочинении «Шехеразады», были отдельные, не связанные друг с другом эпизоды и картины из «Тысячи и одной ночи», разбросанные по всем четырем частям сюиты: море и Синдбадов корабль, фантастический рассказ Календера-царевича, царевич и царевна, багдадский праздник и корабль, разбивающийся о скалу с медным всадником. Указаниями этими я хотел лишь немного направить фантазию слушателя на ту дорогу, по которой шла моя собственная фантазия, предоставив представления более подробные и частные воле и настроению каждого…Мне хотелось, чтобы слушатель, если ему нравится моя пьеса как симфоническая музыка, вынес бы впечатление, что это несомненно восточное повествование о каких-то многочисленных и разнообразных сказочных чудесах, а не просто четыре пьесы, играемые подряд и сочиненные на общие всем четырем частям темы. Почему же в таком случае моя сюита носит имя именно «Шехерезады»? Потому, что с этим именем и с названием «Тысяча и одна ночь» у всякого связывается представление о Востоке и сказочных чудесах, а, сверх того, некоторые подробности музыкального изложения намекают на то, что это все различные рассказы одного лица, каковым и является нам Шехерезада, занимавшая ими своего грозного супруга».
Надо сказать, что первоначально Николай Андреевич в процессе работы над «Шехерезадой» создавал части музыкального произведения, каждая из которых имела собственный программный характер и собственное название. Но в дальнейшем сюита в целом приобретала характер симфонии, в результате чего Н.Римский-Корсаков написал единую общую программу, убрав собственные названия частей сюиты и сделав их номерными.
Первую часть сюиты Николая РИМСКОГО-КОРСАКОВА «Шехерезада» играет симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
Дирижёр — Дмитрий ЮРОВСКИЙ.