Исполнил её сам автор в сопровождении Филадельфийского оркестра под управлением Леопольда Стоковского.
В историю мирового искусства Сергей Васильевич вошёл как хранитель и защитник «традиционных ценностей» в музыке.
«Если вы, прежде чем отправиться в новый мир, приложите максимальные усилия к тому, чтобы близко познакомиться со старым миром, то может случиться, что вы легко придёте к выводу: в старом мире осталось ещё много возможностей… Старый язык обладает неисчерпаемо богатыми возможностями».
Эти слова композитора особенно актуальны для его поздних сочинений. Одно из них — Рапсодия на тему Паганини нередко рассматривалась именно в этом ключе, как соединение «старого» и «нового» стилей. Критики отмечали виртуозность произведения, аллюзии на романтический пианизм Ф.Листа и М.Мошковского. Но споры о «традиционализме» С.Рахманинова давно ушли в прошлое, а современность Рапсодии видится совершенно в другом свете.
Над двадцатью четырьмя вариациями двадцать четвёртого каприса Н.Паганини Сергей Васильевич работал всего полтора месяца, будучи на вилле Сенар в Швейцарии.
Играет Российский национальный оркестр.
Солист – Николай ЛУГАНСКИЙ.
За пультом – Александр ВЕДЕРНИКОВ.