Кто как, а я продолжаю самоизоляцию, статистика не вдохновляет меня на немедленное изменение жизни. И продолжаю рубрику, которая многим кажется интересной. Карантинные находки обнулились). 9 июня 1865 года состоялась мировая премьера одной из самых загадочных и любимых опер «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера. В 7 театрах шли переговоры о постановке, в Вене даже начали репетировать. Но в результате мировая премьера прошла в Мюнхене, где, кстати, через 21 год правительство признает сумасшествие Людвига Баварского, главного покровителя Вагнера. «Тристан» родился где-то между любовью к Матильде Везендонк и связью с Козимой фон Бюлов (незадолго до премьеры Козима родила мужу дочь Изольду, отцом которой был Вагнер). Для певцов эта опера стала испытанием на прочность, особенно после того, как тенор Людвиг Шнорр умер после трех представлений «Тристана», что породило легенды о проклятии этой партии. Для современников опера стала испытанием на терпимость: такого естественного эротического высказывания на сцене до сих пор не было. Для сегодняшних постановщиков это всегда вызов, ведь современный зритель-всезнайка хочет почувствовать вагнеровское томление и почти буддистское отношение к жизни. Я долго думал, какой фрагмент вам сегодня показать и выбрал этот спектакль в Байройте. Режиссером здесь выступил драматург и писатель Хайнер Мюллер (костюмы Йоджи Ямамото). По-моему опыту это было самое близкое приближение к Вагнеру. Хотя я видел десятки версий: от Марталера и Конвичного до Виолы и Чернякова. В этой версии «Тристана» всё же музыка и постановка сплетаются лучше всего во славу Вагнеру.
Поделиться в соц.сетях

Вадим Журавлёв
