Новым главным дирижером Михайловского театра станет Александр Соловьев, совершенствовавший свое мастерство под руководством Арнольда Каца

Новым главным дирижером Михайловского театра станет Александр Соловьев, совершенствовавший свое мастерство под руководством Арнольда Каца Культ. Публикации

Александр Соловьев займет должность главного дирижера Михайловского театра в Санкт-Петербурге.

Информация об этом распространилась сегодня.

Александр Соловьев окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование» в 1998 году, в 2000 году – ассистентуру-стажировку РАМ (класс Владимира Семенюка), в 2006 году – ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Владимира Федосеева).

Совершенствовался под руководством профессора Арнольда Каца. С 2001 года преподает в РАМ (с 2008 года – доцент), c 2011 – на кафедре оперно-симфонического дирижирования. В 2011–2014 гг. руководил оркестром Академии.

В 1995–2010 гг. – второй дирижер Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина. С 2009 года – дирижер Центра оперного пения Галины Вишневской, ведет спектакли, проводит гала-концерты. Под его управлением идут «Руслан и Людмила» Глинки, «Борис Годунов» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Кармен» Бизе, «Паяцы» Леонкавалло, «Богема» Пуччини.

С 2011 года – дирижер-стажер Большого театра, где дирижировал операми «Царская невеста» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Набукко» и «Риголетто» Верди, «Иоланта» Чайковского, «Сомнамбула» Беллини, «Дон Паскуале» Доницетти, «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро», балетами «Анюта» Гаврилина, «Марко Спада» Обера, «Герой нашего времени» Демуцкого, «Мойдодыр» Подгайца.

Дирижер-постановщик оперы «Дитя и волшебство» Равеля и представления «Настройся на оперу».

Александр Соловьев сотрудничал с выдающимися российскими и зарубежными дирижерами, среди которых Арнольд Кац, Владимир Федосеев, Саулюс Сондецкис, Владимир Спиваков, Михаил Плетнев, Василий Синайский, Марчелло Виотти, Фабио Луизи, Энрике Маццола, Патрик Саммерс и др. В качестве второго дирижера принимал участие в записях на лейблах Deutsche Grammophon и Naxos.

Выступал со многими известными симфоническими коллективами, среди которых Оркестр Пражского радио, Филармонический оркестр имени Артуро Тосканини (Парма), Orchestra of Colours (Афины), Симфонический оркестр Дома музыки Порту. Тесно сотрудничал с Большим симфоническим оркестром имени Чайковского, Государственным академическим симфоническим оркестром имени Светланова, Российским национальным оркестром, камерным оркестром «Виртуозы Москвы» и Национальным филармоническим оркестром России.

С сезона 2017/18 – руководитель дирижерско-стажерской группы НФОР.

Победитель Всероссийского и Международного конкурсов хорового дирижирования (Салават, 1995; Екатеринбург, 2001), лауреат II премии Международного конкурса дирижеров имени Димитриса Митропулоса (Афины, 2010). Дирижировал финальными турами V и VI Международного конкурса оперных певцов Галины Вишневской, I и II Московского международного конкурса пианистов Владимира Крайнева.

Награжден благодарностью Министерства культуры РФ.

Михайловский театр, который также называют Малым театром оперы и балета, — один из старейших в России. Театр, получивший название в честь брата императора Николая I — великого князя Михаила Павловича, был открыт 8 ноября 1833 года, в день его тезоименитства, балетом “Амур в деревне” балетмейстера Алексиса Бланша и водевилем Петра Каратыгина “Знакомые незнакомцы” в исполнении труппы Александринского театра.

Новым главным дирижером Михайловского театра станет Александр Соловьев, совершенствовавший свое мастерство под руководством Арнольда Каца
Михайловский театр

На первом спектакле присутствовали Император Николай I с супругой, великие князья, а среди зрителей были поэты Василий Жуковский и Петр Вяземский.

Здание Императорского Михайловского театра на площади Искусств было возведено в первой половине XIX века. Строительство велось с 1831 года по 1833 год, автором проекта был профессор архитектуры Александр Брюллов, которым были также разработаны вся внутренняя планировка театра и его внутреннее убранство. Фасад здания выполнен по проекту архитектора Карла Росси, который спланировал все постройки на нынешней площади Искусств в Санкт-Петербурге.

В 1859 году Михайловский театр был капитально перестроен по проекту архитектора Альберта Кавоса. Были изменены внутренняя отделка и планировка театра, а также размеры зрительного зала — пристроен еще один ярус.

В 1920 году театр получил название Государственного академического театра комической оперы. В 1921 году он был переименован в Малый академический театр, а в 1926 году — в Ленинградский академический Малый оперный театр (МАЛЕГОТ).

В театре работали дирижеры Самуил Самосуд, Эдуард Грикуров, Борис Хайкин, Юрий Темирканов; режиссеры Всеволод Мейерхольд, Николай Смолич; хореографы Федор Лопухов, Игорь Бельский, Олег Виноградов. Здесь прошли мировые премьеры известных опер ХХ века, таких как “Катерина Измайлова” и “Нос” Дмитрия Шостаковича, “Война и мир” Сергея Прокофьева, впервые был показан балет “Светлый ручей” на музыку Дмитрия Шостаковича.

В 1989 году театру было присвоено имя русского композитора Модеста Мусоргского. На сцене главенствующую роль заняла русская классика: “Борис Годунов” и “Хованщина” Модеста Мусоргского, “Евгений Онегин” и “Пиковая дама” Петра Чайковского, “Золотой петушок” и “Сказка о царе Салтане” Николая Римского-Корсакова, “Князь Игорь” Игоря Бородина.

С 2007 года театр носит название Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета имени М.П. Мусоргского — Михайловский театр.

С 2007 года пост генерального директора театра занял Владимир Кехман, генеральный директор ЗАО “Группа Джей Эф Си”.

С 2007 года руководителем балетной труппы стал знаменитый солист балета Фарух Рузиматов, оперную труппу возглавила известная оперная певица Елена Образцова. Впоследствии они продолжили свое сотрудничество с театром в качестве советников генерального директора по художественным вопросам.

С 2009 года балетную труппу театра возглавлял педагог Михаил Мессерер, а с января 2011 года — испанский хореограф Начо Дуато.

В 2009–2011 годах музыкальным руководителем и главным дирижером театра был известный словацкий маэстро Петер Феранец. С 1 января 2012 года на эту должность был приглашен Михаил Татарников. В сентябре 2013 года приступил к обязанностям художественного руководителя оперы режиссер Василий Бархатов, на счету которого оперные премьеры Мариинского и Большого театров.

В 2019 году в качестве музыкального руководителя и главного дирижера в Михайловский театр пришел Александр Ведерников. 29 октября 2020 Ведерников ушел из жизни.


Поделиться в соц.сетях
Гость
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.