В Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета состоится премьера «Дидона и Эней» барочной оперы Генри Пёрселла.

В Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета состоится премьера «Дидона и Эней» барочной оперы Генри Пёрселла. Культ. Публикации

На Камерной сцене НОВАТа 13 и 14 ноября будет представлена опера «Дидона и Эней» – одна из немногих старинных барочных опер, вошедшая в репертуар крупнейших театров мира. Написанная выдающимся английским композитором Генри Пёрселлом, опера считается лучшим сочинением английской музыкальной культуры конца XVII – XVIII столетий и это единственное его произведение для музыкального театра без разговорных диалогов и первая полная опера. Либретто написал Наум Тейт по поэме (четвёртой книге) Вергилия «Энеида», рассказывающей историю Энея, легендарного троянского героя. Первое известное представление оперы состоялось в женской школе Джозиаса Приста в Лондоне не позже лета 1688 года.

Впервые в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета – «Дидона и Эней» барочная опера Генри Пёрселла.
Вячеслав Стародубцев

Автор художественной концепции и постановщик – главный режиссёр НОВАТа, кандидат искусствоведения, Вячеслав Стародубцев отмечает: «На сегодняшний день особенную актуальность приобретают камерные оперы, так как этот стиль не требует больших массовых сцен, но выражает всю глубину и изысканность оперного искусства. Барочная опера с ее тонкой эмоциональной структурой сегодня становится проводником к жанру большой оперы. Наряду с такими оперными раритетами, как «Замок герцога Синяя борода» Бэлы Бартока, «Франческа да Римини» Сергея Рахманинова, жемчужиной репертуара Камерной сцены станет «Дидона и Эней». Постановщик отметил одну очень важную, для понимания сегодняшнего дня идею. Ему удалось полностью развернуть введенные ограничения при постановках (отсутствие касаний, объятий исполнителей, выдерживание так называемой социальной дистанции) в сторону еще более изощренной эмоциональной составляющей постановки. Это очень интересно. Ведь недосказанное и не до показанное как правило возбуждает и привлекает больше нежели выложенное на всеобщее усмотрение.

Вообще использование камерной сцены для возрождения целого списка камерных опер, практически не исполняемых сегодня в нашей стране, становится важной новацией Новосибирской оперы. Уверен в ближайшее время эти постановки станут заметной и неотъемлемой части культурной жизни города.

«Онегин», «Травиата», «Кармен» есть у всех, а вот выше названный репертуар является огромной редкостью. Нам есть чем гордится.

Ну и не могу не отметить, а оперу оказывается любят и ценят, или нет?

Ценят! Эту же оперу поставили в концертной версии, без режиссуры, в мае 2005 года. В июне 2005 года ее исполнили в БЗК им. Глинки. В 2008 она была записана лейблом Alpha (Йорк, Кермес, Тилиакос, Рябец). В последний раз прозвучала в Новосибирском Оперном Театре на международном музыкальном фестивале, посвященном пятилетию создания «MusicAetrnae», проходившем 20-23 февраля 2010 года.

Большая удача, что в труппе НОВАТа есть потрясающие артисты, в том числе и звезда мировой оперной сцены Василиса Бержанская, которые могут на высочайшем уровне представить этот уникальный музыкальный стиль».

Впервые в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета – «Дидона и Эней» барочная опера Генри Пёрселла.
Василиса Бержанская


В премьерном показе спектакля 13 ноября заглавную партию исполнит одна из самых ярких молодых звёзд мировой оперы, солистка НОВАТа  Василиса Бержанская. Дебют одной из самых востребованных певиц своего поколения в роли Дидоны станет прекрасным подарком для ценителей оперы.

Ну и осталось добавить лишь одно, дирижером постановщиком выступает любимец Новосибирцев Эльдар Нагиев.

Впервые в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета – «Дидона и Эней» барочная опера Генри Пёрселла.
Эльдар Нагиев
  • 15

Поделиться в соц.сетях
Александр Савин
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Макс

    простите но Дидону концертно ставил не менее двух раз Курентзис, кроме того она идет во многих театрах. Наверное редкостью был бы например Глюк (из более менее известных публике имен), например «Альцеста» или Ифигении. Хотя в целом ожидаемая вещь, надеюсь без сокращений и ужасных переделок как недавно в консерватории было.

    Ответить