Всегда быть в форме – судьба моя!

Всегда быть в форме – судьба моя! Культ. Публикации

Объявлены лауреаты IV Международного музыкального фестиваля-конкурса имени Георга Отса, который проходил с 7 по 9 ноября в Петербурге в Концертном зале Государственной академической Капеллы. Члены жюри из тринадцати финалистов вместо трех определили шесть лауреатов конкурса– по два на каждое место. Напоминаем нашим читателям, что победителем конкурса в 2019 году стал солист Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Гурий Гурьев, прочитать об этом можно пройдя по ссылке https://cultvitamin.ru/2020/04/29/poyuschiy-altist-guriy-gurev/

Всегда быть в форме – судьба моя!
Дарья Черний

IV Международный конкурс имени Георга ОТСА. К 100-летию со дня рождения великого эстонского певца. Художественный руководитель – Зоя Туманова-Родман. Государственная академическая капелла. III тур, 09.11.2020

Сегодня источником информации об исполнителе являются, в том числе, и социальные сети. Это тем более естественно, что все участники конкурса – люди молодые. На своей странице в Контакте Дарья Черний (Санкт-Петербург, Россия, меццо-сопрано) написала: «Пытаюсь захватить мир)))». Та уверенность на грани артистического вызова, азарта, с которым Дарья выходит на сцену, ощущая себя звездой — сполна иллюстрируют ее намерение. Высокий результат Дарьи Черний, ставшей одной из обладательниц первой премии конкурса, мне кажется, был предсказуем. Обучение в Петербургской консерватории в классе народной артистки СССР профессора И.П. Богачевой – это база, которая является стартовой для успешной судьбы вокалиста. Участие певицы и в  VII Международном фестивале-конкурсе дуэтов «Три века классического романса» (2014), где она стала лауреатом 2 премии,  и в проекте «Академии молодых оперных исполнителей из России в Опере Монте-Карло» — тоже важные события, дающие «запас прочности» и веры в себя. И все-таки определяющим в том ощущении сцены, которое сегодня демонстрирует молодая певица, является опыт работы в театре. С августа 2016 года Дарья Черний — солистка Приморской сцены государственного академического Мариинского театра. В исполненных на третьем туре Рассказе Азучены (Д.Верди, «Трубодур») и в Арии принцессы де Буйон (Ф.Чилеа «Адриана Лекуврер») она играла «по-взрослому», демонстрируя зрелый (хотя, порой, несколько преувеличенный) артистизм. Ощущается внутренняя свобода артистки, она «обживает» концертную площадку, как конкретное, связанное с произведением, театральное пространство. В пении разнообразная гамма чувств выдает глубину понимания музыкальных образов. Масштабность, яркость голоса, внешности и страстей в их единстве дали очень впечатляющий результат.

Всегда быть в форме – судьба моя!
Алексей Кулагин

IV Междуналагинродный конкурс имени Георга ОТСА. К 100-летию со дня рождения великого эстонского певца. Художественный руководитель – Зоя Туманова-Родман. Государственная академическая капелла. III тур, 09.11.2020

Первой премией был отмечен и Алексей Кулагин (Москва, Россия, бас). Тоже выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории (класс Э.Я. Умерова). С 2018 года он является солистом Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье», где исполняет ведущие басовые партии в спектаклях «Евгений Онегин», «Иоланта» П. Чайковского, «Царская невеста» «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, «Джанни Скикки», «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини.
В 2019 году Алексей был принят в Молодежную оперную программу Большого театра. Исполненные им Ария Банко (Д.Верди, «Макбет») и Ария Лепорелло (В.Моцарт «Дон Жуан») продемонстрировали хороший голос певца и способности к актерскому перевоплощению. 

Всегда быть в форме – судьба моя!
Дарья Черний

IV Международный конкурс имени Георга ОТСА. К 100-летию со дня рождения великого эстонского певца. Художественный руководитель – Зоя Туманова-Родман. Государственная академическая капелла. III тур, 09.11.2020

         Несомненно, вторая премия конкурса стала большим достижением для Назгуль Ибрагимовой (г. Уфа, Россия, меццо-сопрано). Так же как Дарья Черний, Назгуль прошла в 2019 году конкурс в Академию молодых оперных певцов в Монте-Карло. Из 129 заявок в число 10 отобранных российских певцов вошла и студентка Уфимского государственного института искусств им. Загира Исмагилова (класс Любови Буториной). Так же, как и Д.Черний, Назгуль исполняла арию Принцессы Буйон из «Адрианы Лекуврер». Но это была совершенно другая принцесса. Утонченность облика, изящество подчеркивались очень красивым, со вкусом подобранным нарядом, выразительной пластикой рук. Передаваемая голосом страсть, не имела накала предыдущей певицы. Было ощущение более глубокого, а не внешнего проживания образа. В Сексте из «Милосердия Тита» В.Моцарта певица довольно ловко справлялась с колоратурами и в целом было ощущение, что стилистика моцартовского вокала и образов ей ближе, нежели страсти Пуччини. 

Вторую премию получил и Артем Савченко (Санкт-Петербург, Россия, баритон). Год назад на этой же сцене он стал обладателем тоже второй премии победителя IX Международного конкурса оперных певцов, посвященного памяти Народной артистки СССР Ирины Богачевой.  Интеллигентность, романтичность Савченко подкупают сразу. В облике и манере певца нет тривиальной оперности, натужно «выжимаемых» эмоций и следов «певческого труда». Он был очень гармоничен и в образе Валентина (Каватина Валентина из оперы Гуно «Фауст»), и в сцене смерти Родриго (Д.Верди, «Дон Карлос»). Может быть в вокале еще не хватает кантиленности, и, безусловно, нуждается в совершенствовании знание языков (особенно слабо звучал французский), но при этом в Савченко ощущается потенциал интересного и перспективного певца.

Всегда быть в форме – судьба моя!
Сергей Леферкус

IV Международный конкурс имени Георга ОТСА. К 100-летию со дня рождения великого эстонского певца. Художественный руководитель – Зоя Туманова-Родман. Государственная академическая капелла. III тур, 09.11.2020

Одна из обладательниц третьей премии конкурса Гаврилова Дария (Санкт-Петербург, Россия, сопрано) – самая молодая из лауреатов. Ей 22 года. Она только в 2018 году окончила дирижёрско-хоровое отделение Санкт-Петербургского музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова. В активе певицы несколько конкурсных побед, предпоследняя — Гран-при II Международного вокального конкурса «World Music Heritage» 2020. Певица имеет концертный опыт солистки. Ария Памины из оперы Моцарта «Волшебная флейта» была спета Дарией очень старательно, аккуратно, с довольно технично взятыми и красиво филированными верхними нотами. Из всех прозвучавших на конкурсе трактовок Мюзетты (Вальс Мюзетты из оперы «Богема» Пуччинни), образ, созданный Дарией Гавриловой, был наиболее трогательным и целомудренным. Голос передал девическую чувственность и томление, а в кульминации вальса эффектно «расплескался» звуковым каскадом радости и восторга. 

Всегда быть в форме – судьба моя!
Юрий Лаптев

IV Международный конкурс имени Георга ОТСА. К 100-летию со дня рождения великого эстонского певца. Художественный руководитель – Зоя Туманова-Родман. Государственная академическая капелла. III тур, 09.11.2020

Палитра лауреатских индивидуальностей хорошо была дополнена основательным звучанием опытного исполнителя Рустама Касимова (г. Нижний Новгород, Россия, бас). У певца красивый голос и природный артистизм, органично совпадающий с характером героев, арии которых он исполнил — Ария Хана Кончака (А.Бородин, «Князь Игорь») и Ария Дона Базилио (Д.Россини, «Севильский цирюльник»).

Специальный приз имени Георга Отса получил Мартынюк Севастьян (Красноярск, Россия, баритон), с 2018 года являющийся солистом Красноярского театра оперы и балета. Честно говоря, было очень жаль, не увидеть этого молодого и очень яркого певца в числе лауреатов. Хочется верить, что в ближайшее время мы услышим об убедительных победах певца на конкурсах и в оперных спектаклях театра.

Отдельно хотелось бы отметить концертмейстеров. В первую очередь — совершенно блестящую музыкантскую работу (даже не хочется называть ее концертмейстерской) Елизаветы Украинской. Исполнение ею каждого произведения было настолько великолепным, что, порой, хотелось слушать не столько певца, сколько пианистку. Изумительное чувство стиля, тембральное слышание и безупречное ансамблевое взаимодействие с солистом. Не менее впечатляющей, высоко профессиональной была и работа пианистки Ребеки Магомедовой. Певцы должны быть благодарны за столь великолепную поддержку своим концертмейстерам, которые, без сомнения, являются «соавторами» их успеха.

Всегда быть в форме – судьба моя!
Приз конкурса

Конкурс проходил в год 100-летия со дня рождения певца Георга Отса.

Когда-то на родине певца свято чтили его имя.  В его честь были названы несколько улиц и школ в разных городах Советского Союза, а в Эстонии даже существовал паром его имени, на котором жители маленькой республики могли ездить за границу. С развалом Союза все резко изменилось. Сегодня нет улиц Георга Отса в Эстонии, а паром его имени продан за границу и бороздит волны под другим именем и флагом. И поэтому честь и хвала петербургским музыкантам, нашей Капелле, которые придумали конкурс имени Георга Отса, отдав дань уважения и памяти ему.

Георг Отс близок нам, как уроженец Санкт-Петербурга, отец которого был выпускником Петроградской народной консерватории. На легендарном “Ленфильме” в 1958 году, когда ему было 38 лет, как и некоторым нашим конкурсантам, он снялся в музыкальном фильме “Мистер Икс” по оперетте Имре Кальмана “Принцесса цирка”, где сыграл свою звездную роль  циркача Мистера Икса, которая сделала его фантастически популярным! 

Георг Отс близок нам, как человек, в судьбе которого отразилась вся непростая история нашей страны и культуры.  В 1941 году, как офицер он был мобилизован, на пароходе «Сибирь» отправлен в Ленинград, попал под бомбардировку и едва не погиб, отдав свой спасательный жилет раненому.

Из блокадного Ленинграда Отс был эвакуирован в тыл, под Челябинск и  назначен командиром противотанкового взвода, но по воле случая стал артистом хора эстонского композитора и педагога Густава Эрнесакса. 400 концертов на фронте и в госпиталях!

Я смотрю на наших конкурсантов и думаю о том, что после войны, в 27 лет, будучи ровесником многих из них, Георг Отс впервые вышел на оперную сцену и стал самым популярным солистом театра «Эстония» и одним из самых любимых певцов Советского Союза.

Всегда быть в форме – судьба моя!
Павел Бубельников и Алексей Кулагин

IV Международный конкурс имени Георга ОТСА. К 100-летию со дня рождения великого эстонского певца. Художественный руководитель – Зоя Туманова-Родман. Государственная академическая капелла. III тур, 09.11.2020

Передавая слово членам жюри для подведения итогов, генеральный директор Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга Ольга Хомова сказала: «Желаю всем такой радости и благоденствия в душе, которые рождаются всегда, когда поет Георг Отс». Невыразимая красота тембра его голоса не действовала бы с такой силой, если бы не внутреннее благородство, безупречный вкус и высочайшая культура Георга Отса.  И мне кажется, что было бы очень здорово, если бы в конкурсе имени Георга Отса, появилась особая номинации, связанная с этой индивидуальностью великого певца. Может быть «за высокую культуру и безупречный вкус в создании музыкального образа»? Возможно, это заставило бы конкурсантов обратить внимание и на то, что нарочитая демонстрация певицей (даже с очень хорошим голосом!) ноги в высоком разрезе платья – это не есть хороший вкус, а утрированная «игра глазами» (которой злоупотребляли очень многие конкурсанты) совсем не обязательный атрибут актерского мастерства и далеко не единственное средство создания образа?

  Председатель жюри, Народный артист России Юрий Лаптев обратился к лауреатам конкурса с такими словами: «Конкурс завершен, но это не значит, что завершились ваши состязания. Всю свою жизнь вы будете доказывать свой профессионализм, работать в хорошей творческой конкуренции. И самое главное, никогда не останавливайтесь в совершенствовании своего мастерства, никогда не отчаивайтесь и не теряйте веру в себя». Перефразируя знаменитую фразу из арии Мистера Икса, можно предложить девиз каждому начинающему оперному певцу: «Всегда быть в форме – судьба моя!»

Редколлегия благодарит Елену Истратову и «Санкт-Петербургский музыкальный вестник»


Поделиться в соц.сетях
Елена Истратова
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.