Писатель, борющийся в себе со всем американским

Писатель, борющийся в себе со всем американским Книги
"Момент" Дугласа Кеннеди. Выбор - это всё и в то же время - ничего.

Дуглас Кеннеди — американский писатель, автор остросюжетных романов, переведённых на 22 языка. 

В его романах есть место любви и сопутствующей ей драме, политике и преступлению, приключениям и жизненной философии героев. В реалистичность повествования нередко вмешиваются потусторонние силы, что является трендом сегодняшней прозы. 

Дуглас Кеннеди родился в Манхэттене в 1955 году в семье торгового брокера. Окончил старейшую независимую Академическую школу для мальчиков в Нью-Йорке, а в 1976 гуманитарный колледж Баудойн, получив диплом с отличием. Один год изучал историю в колледже Тринити Дублинского университета в Ирландии. Это помогло ему, как романисту, в написании собственных сочинений. Повторение человеческих ошибок из раза в раз — сквозная тема большинства его романов.

« В своей работе – какую бы форму она ни принимала – я очень борюсь с тем, что значит быть американцем..»

В 1977 году вместе с приятелем они открывают театральную компанию, в то же время работая в театре the Abbey Theatre’s second house, The Peacock. В 28 лет он оставил театральную карьеру и посвятил свою жизнь писательству, начиная с жанра максимально приближенного к театру, радиопьес для BBC. 

В апреле 2007 года стал кавалером французского Ордена искусств и литературы, позже, в ноябре 2009 года получил Большой приз Фигаро. По его романам сняты фильмы: «Добро пожаловать в Вуп-Вуп» (по роману «Мертвое сердце»; «Женщина из пятого округа» (по одноименному роману) и «Человек, который хотел оставаться собой» ( по роману «Крупным планом» с Катрин Денев в главной роли).  

Два его последних романов «Покидая мир» и « Момент»стали бестселлером № 1 во Франции.

Дуглас Кеннеди всегда пишет о любви. О нем действительно можно сказать, что он хорошо понимает женщин с их абсолютно женскими проблемами. В его романах всегда присутствует драма, а действие обычно разворачивается в европейских странах.

В романе «Момент» повествование идет от лица писателя — Томаса Несбитта и истории его трагичной любви. Роман начинается с нового витка в жизни Томаса после сложного бракоразводного процесса. В это же самое время к нему в руки попадает дневник женщины, некогда им горячо любимой, который заставляет мужчину иначе взглянуть на события прошлых лет. Главные герои романа жили по разные стороны Берлинской стены. Дуглас Кеннеди, рассказывая их историю, приоткрывает новую страницу истории этих лет: времени большой любви и выбора, перед которым стояли герои в сложнейшей жизненной ситуации, обусловленной разделением Германии на ФРГ и ГДР.

Сколько потерь и утрат, сколько горечи и боли вместила в себя одна книга. Времена, когда стена была только воздвигнута, когда семьи были вынужденно разделены, когда агенты «Штази» уничтожали ни в чем не повинных людей.  В романе показан Берлин 1984 года — Западный и Восточный — со всеми подробностями быта, его улицами, домами, магазинами, тем, что даёт лучше почувствовать это время.

Писатель, борющийся в себе со всем американским

Автор не говорит о том, что последствия этого разделения до сегодняшнего дня испытывает теперь уже единая Германия. Эта линия разделения в ДНК мировоззрения немцев уже совсем современных, многие из которых эту стену даже не застали. Но эта мысль невольно напрашивается, оставаясь за кадром. И именно это разделение несёт многие проблемы сегодняшней Германии.

В то самое время в Берлин приехал молодой писатель в поисках материала для своей новой книги. Она — переводчица, которая вынуждена работать на радио «Свобода» на территории врага. Случилось невозможное — любовь с полутонами послевоенного политически нестабильного времени, со всей разведкой, шпионажем на той и этой стороне, которая уничтожала и разрушала судьбы людей. Бывает ли в жизни что-то полноценное? Или это всегда потери и приобретения, приобретения и потери?

Любовь — это всегда поиск. Иначе что за дорога без конкретного смысла? Кто-то должен затормозить тебя в этом бесстрашном полете по жизни, наполнить свой путь содержанием, истинным смыслом. Дорога широкая и чистая. Через несколько часов пробьется рассвет. Наступит новый день. Столько блестящих и банальных возможностей. Выбор — это всё и в то же время ничего. У истории может быть красивый конец или трагический, но дорога останется. И, нравится нам это или нет, но придется по ней ехать..Впереди путь и новый день. Вера в то, что в жизни будет второй акт. Импульс, толкающий вперед. Уединенность человеческого существования. Желание протянуть кому-то руку. Страх перед сближением.

И посреди всего этого»…

Момент.

Книга читается легко, но долго еще не отпускает. Яркие сцены счастья и пронзительные кадры агонии заставляют задуматься о том, насколько важна и ценна человеческая жизнь. Насколько легко уничтожить все хорошее только потому, что так решил кто-то там, наверху. И как одна ошибка, нелепый случай, преждевременные выводы могут изменить все, разрушая, оставляя после себя пустоту и звенящую тишину, где живут сожаление и тоска. 

Момент, который может изменить все, а может не изменить ничего. Момент, который лжет нам. Или помогает понять, кто мы такие, чего ищем, до чего хотим докопаться.

Сумеем ли мы его поймать?

Поделиться в соц.сетях
Ксения Альбах
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.