Как только в зале притих свет, зрители погасили экраны смартфонов, вдруг в небесах, громыхнул первый раскат, вслед следующий, за ним целая серия каскадом и вскоре грохот стал непрестанным.
От него дрожали стены, и вибрировала крыша зала!
Грохот метался от стены к стене, заполняя весь объем помещения!
В этот миг из глубины комплекса, от улицы Свердлова, стал накатываться глухой рокот копыт.
Очевидцы, видевшие все это с Красного проспекта, позже писали на своих страничках в сетях, о том, что из здания полиграф комбината, где нынче пивная фабрика, с хлопающим звуком, прямо сквозь стену, на дорогу влетел из здания, огромных размеров белый конь с всадником. Седые волосы всадника были неподвижны, а глаза яростно горели.
Не сбавляя хода Конь, слегка склонив голову вправо и вниз, с тем же звуком, влетел в здание областной администрации и дальше потерялся из виду.
Мы же, сидящие в зале, слушали надвигающийся рокот, понимая, что сейчас произойдет, что то из ряда вон выходящее.
И вот когда звук стал невыносимым в зал, сквозь огромный транспарант, с информацией о арт. фестивале, влетел конь белый, с сидящим на нем всаднике.
Ровно на середине зала, у девятого ряда, всадник осадил бешеный ход коня, натянув горящие поводья.
Оглядев сидящих перед ним, он, заметив, с права скромную, небольшую женщину в немом почтении склонил голову!
Она же, ничему не удивляясь, кивнула ему в ответ, и погладила руку всадника, которую тот протянул ей.
После этого вонзив шпоры в белые бока коня, рванул дальше и с тем же хлопком пройдя сквозь стену зала, арт холла и вылетев на улицу, помчался сквозь город к набережной Оби.
Только после этого зрители, начав приходить в себя, поняли, что они стали свидетелями материализации музыки написанной автором, человеком, женщиной.
Следом, как бы щадя нас, в зале, над сценой, возникли бабочки и стрекозы, это японский пианист, Юкио Йокояма, порхал над клавишами рояля, погружаясь в мир Шумановского «Концерта для фортепиано с оркестром».
Отдохнув душой, отдохнули телом, побродив по фойе, зрители поразмышляли о быстротечности жизни, вместе с Шубертом в его «Неоконченной симфонии», (именно это исполнение явило видение всадника) а далее вновь, вдали, раздался грохот копыт. И вновь в зал, через стену ворвался белый конь. И всадник спрыгнул с коня, и на ходу сбрасывая плащ, с капюшоном, пошел к сцене.
И была у него в руках скрипка.
И начал он играть, вздымая горы эмоций. И простирал над этим руки дирижер. И рос оркестр.
И были ошеломлены зрители, понимая, что стали они свидетелями рождения нового мира, новых эмоций.
И становился скрипач похожим на скорбящего великана.
Окончив играть, и поклонившись, он, так, что его видели и слышали во всех уголках зала, прошептал:
-Спасибо Вам, волшебница!
И уходя со сцены, обернувшись и голосом и обликом Репина произнес:
«До новых встреч!»
Так мистически закончился пятый Репинский арт. фестиваль.
А автор всего этого действа, София Губайдулина, скромно принимала поздравления, восхищения коллег и цветы от мэра города.
Понимания того, как у нее это получается, удел следующих поколений зрителей. Нам же понятно, что все это движение духовных сфер, которые нам неведомы. На то они и великие, что бы тянуть нас за собой, показывая путь к свету! Пусть через мрак.
Бывают чудеса в жизни, бывают!