Невероятно! Джон Ноймайер оставил должность директора Гамбургского балета

Невероятно! Джон Ноймайер оставил должность директора Гамбургского балета Культ.Новости
Джон Ноймайер оставил должность директора Гамбургского балета, которым руководил более 50 лет!

Это случилось. То, о чем говорили последние десяток лет, произошло. Легендарный хореограф Джон Ноймайер оставил должность директора Гамбургского балета. Еще в 2018 году в разговоре с Дмитрием Симкиным я поинтересовался, как работается Джону, и тот сказал, что Ноймайер, вроде, собрался уходить, но тут же оптимистично добавил: «Он собирается уже лет десять, заявляет об уходе, но потом все его уговаривают и он, на радость всем, остается».

В январе 2024 года мне посчастливилось на родной для Джона Ноймайера Гамбургской сцене посмотреть его последнюю на тот момент работу на музыку Шуберта «Призрачный свет».

Невероятно! Джон Ноймайер оставил должность директора Гамбургского балета

«Призрачный свет» — это отсылка к давней театральной традиции, по которой в промежутках между репетициями и представлениями сцену освещает одна лампа, называемая «ghost light». Легенда гласит, что такая ночная лампа изначально служила для того, чтобы давать свет призракам ушедших актеров, чтобы они могли вволю насладиться сценой и не вмешивались в представления живых. Во время пандемии множество театральных подмостков, особенно в Америке, были освещены только лишь таким «призрачным светом». Работу над балетом Джон начал сразу после локдауна. Труппа Гамбургского балета одной из первых в мире вернулась к репетициям в своих балетных залах. В строгом согласии с правилами эпидемиологической безопасности, Джон Ноймайер создал новый полнометражный балет, в котором задействовал всю свою труппу из 55 танцоров. В балете «Призрачный свет» автор обращается к теме личного пространства, изоляции и тем чувствам и фантазиям, которые пробуждает в нас пустая сцена. Отражая современные ограничения, связанные с Covid-19, балет был разработан в качестве серии фрагментов, переназначенных для исполнения небольшими группами танцоров. В постановке артисты практически не касаются друг друга. На всем спектакле была печать подведения итога, прощания. Джон Ноймайер посвятил свой балет танцорам своей труппы. А в СМИ вновь замелькала информация, что этот сезон последний для Ноймайера, вскоре он уйдет преподавать в свою школу и будет участвовать только в отдельных постановках. Признаться, видя его на поклонах бодрым и жизнерадостным, я вновь решил, что он останется. Но нет, на этот раз все-таки это произошло.

Для театра это большая потеря, ведь Джон все эти десятилетия оставался символом не только сегодняшнего балета вообще, но и, конечно, Гамбургского театра, здание которого и строили советуясь с ним. Джон Ноймайер – весьма значимая фигура не только для культуры Германии в целом, но и монументальная для города, в котором он, уроженец США, провел более полувека своей жизни.

7 июня 2007 года ему было присвоено звание почетного гражданина Гамбурга. Его причисление к этому ареопагу выдающихся представителей немецкого общества – таких, как Отто фон Бисмарк, Иоганн Брамс, Гельмут Шмидт и Зигфрид Ленц шаг не совсем обычный. Ведь американский хореограф – один из очень немногих иностранцев, удостоенных этого звания. В обоснование своего решения городской парламент отметил, что Дж. Ноймайер прославил Гамбургский балет и стал послом культуры Гамбурга во всем мире.

Тогда, в своей благодарственной речи руководитель городской балетной труппы не случайно произнес такие слова: «Гамбург стал главным смыслом моей жизни – как в личном, так и в художественном плане». В 2006 году Ноймайер основал специальный фонд и юридически закрепил за Гамбургом все права на свое творческое наследие: уникальную коллекцию экспонатов по теме балета, в которой объекты искусства дополнены архивом и библиотекой.

Невероятно! Джон Ноймайер оставил должность директора Гамбургского балета

И вот он ушел. На прощание он представил мировую премьеру спектакля “Эпилог” — 173-я работа Джона Ноймайера, созданная за годы служения Гамбургскому балету.  И вновь его любимый Шуберт, и как и в предыдущем спектакле «Призрачный свет», в оркестровой яме лишь пианист На этот раз дополненный вокалистом. Сочинения Франца Шуберта чередуются с мелодиями Саймона и Гарфанкеля, также звучат “Четыре последние песни” Штрауса. К танцевальным па, разработанным совместно с танцовщиками ансамбля, добавлены проекции картин эпохи Возрождения.

Сам Ноймайер не уйдет на пенсию полностью, он продолжит участвовать в отдельных проектах, заниматься своей школой. Слово «пенсия» и Джон никак не ассоциируются друг с другом.

Ноймайер – одна из влиятельных фигур в мире современного танца. Он известен своей любовью к сюжетным спектаклям. Постановки мастера шли на сцене Большого театра – “Дама с камелиями” (показан в НОВАТе) , “Анна Каренина”. Из 173 балетных постановок – 20 сделаны по произведениям мировой классики. Самый первый – “Небесные гончие” на стихи Томсона. Самые известные его работы – балет “Страсти по Матфею” на музыку Баха, “Легенда об Иосифе” на музыку Рихарда Штрауса, “Отелло”, “Гамлет”, “Смерть в Венеции”, “Чайка” и другие.

“Я никогда не считал себя миссионером, миссия не главное – главное быть людьми”.

– признавался хореограф.

Невероятно! Джон Ноймайер оставил должность директора Гамбургского балета

С уходом Ноймайера с поста труппу Гамбургского балета возглавит хореограф Демис Вольпи-дипломант «Бенуа де ла Данс» 2017 года.

Демис Вольпи родился в Буэнос-Айресе, Аргентина. Он начал заниматься балетом в возрасте четырех лет и учился у Андреа Канделы, Марио Галлици, Вильгельма Берманна и в Высшем институте искусств Театра Колон. Впоследствии он посещал Национальную школу балета Канады в Торонто, а с 2002 по 2004 год — Школу Джона Крэнко в Штутгарте. В 2004 году он стал учеником Штутгартского балета, а в 2005 году присоединился к кордебалету.

Невероятно! Джон Ноймайер оставил должность директора Гамбургского балета

Своими первыми хореографическими постановками для вечеров молодых хореографов Noverre-Society в Штутгарте Демис Вольпи оставил заметный след как хореограф. Он создал свою первую пьесу — on and on and on — в 2006 году, а впоследствии был приглашен снова для создания произведений в 2007, 2008 и 2009 годах. В 2010 году художественный руководитель Рид Андерсон заказал Вольпи мировую премьеру Штутгартского балета «Большое пятно», за которой последовала получившая большое признание постановка «Карнавала животных» для школы Джона Крэнко. В мае 2012 года «Карнавал животных» был включен в репертуар Гамбургской балетной школы.
Для конкурса имени Эрика Брюна 2011 года он создал Па-де-де «Маленькие монстры» для артистов Штутгартского балета Элизы Баденес и Даниэля Камарго. Пьеса получила не только хореографический приз; танцоры также получили приз зрительских симпатий. В ноябре 2011 года состоялась мировая премьера «Частного света», работы, выполненной по заказу Американского театра балета. Также в 2011 году он создал новую работу для государственного балета Биргит Кейл «Бадишес», а в 2012 году — новую работу для балета «Аугсбург».
Затем Рид Андерсон заказал Вольпи полнометражную постановку «Крабат » по мотивам бестселлера для молодежи одного из самых известных авторов Германии Отфрида Прейслера. Мировая премьера состоялась 22 марта 2013 года в Оперном театре. После первого представления Рид Андерсон назначил Вольпи постоянным хореографом Штутгартского балета, начиная с сентября 2013 года. В марте 2014 года Вольпи получил “Премию немецкого танца – будущее”.

И все таки пишу эти строки а в душе теплится надежда, а вдруг останется, а? Это же человек-эпоха!

Хотите знать о новых публикациях на сайте?

Предлагаем оформить подписку! Обещаем никогда не спамить. Взгляните на нашу политику конфиденциальности.


Поделиться в соц.сетях
Александр Савин
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.