Новосибирский государственный художественный музей приготовил всем новосибирцам замечательный новогодний подарок — выставку «Век импрессионизма», в экспозиции которой будут представлены репродукции картин самых главных художников-импрессионистов: Клода Моне, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Пьера Огюста Ренуара, Поля Гогена и одного постимпрессиониста — Винсента Ван Гога.
Термин «импрессионизм» возник с лёгкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который в апреле 1874 года написал фельетон о выставке 30 художников, отвергнутых официальным Парижским салоном. Луи Леруа взял за основу название картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (фр. Impression, soleil levant) и едко озаглавил текст «Выставка импрессионистов». Изначально термин «импрессионизм» носил откровенно пренебрежительный характер, это указывало на соответствующее отношение к художникам, писавших в такой манере. Еще бы: импрессионисты были приверженцами радикального подхода к живописи. Они отказались от традиционной композиции и детальной проработки изображения в попытке запечатлеть атмосферу момента и сиюминутное настроение. Они научились передавать реальность в движении, вечном изменении, с игрой света и тени, в нескончаемом переходе одного мгновения в другое. Художники существенно расширили круг тем и сюжетов, ввели в него то, что раньше считалось недостойным внимания: народные гуляния, скачки, пикники артистической богемы, закулисную жизнь театров и т.д. Импрессионисты смогли показать движение облаков, порывы ветра, стремительный бег лошадей и даже танец балерин на сцене. Их манера письма нашла множество восторженных зрителей и породила несколько поколений подражателей среди художников.
Сейчас полотна импрессионистов – одни из самых ценных и дорогих в мире. Они находятся в музеях и частных коллекциях в разных странах, поэтому собрать все самые знаменитые картины в одном месте не сможет никто и никогда. Но уникальные компьютерные технологии позволяют полностью воссоздать бессмертные шедевры на холсте, воспроизвести мельчайшие нюансы цвета и светотени, передать характер и фактуру мазка, при печати сохраняется даже кракелюр. В отличие от художественных копий, выполняемых профессиональными художниками-копиистами маслом на холсте, цифровая художественная репродукции — не имитация, а точное, факсимильное воспроизведение подлинника.
— Импрессионизм существует вне времени и национальных границ, – уверена куратор выставки, научный сотрудник музея Елизавета Тютюнникова, — ни одно художественное направление не давало зрителям столько свободы для игры воображения и интерпретаций.
Несомненно, выставка «Век импрессионизма» оставит яркое и незабываемое впечатление у любого зрителя. Новосибирский государственный художественный музей приглашает новосибирцев в новогодние каникулы обязательно посетить нашу новую выставку. Встреча с удивительным и прекрасным миром импрессионистов станет настоящим новогодним подарком.