Перенести нельзя вернуть. Запятая для директора филармонии.

Перенести нельзя вернуть. Запятая для директора филармонии. Культ. Публикации
Владельцы абонементов не могут вернуть потраченные деньги

Пандемия не просто внесла коррективы в нашу жизнь, а в значительной степени переломала её. В том числе и в культуре. Для всех театров и концертных организаций закрытие площадок поставило большое количество финансовых и творческих вопросов. Но театр, если не покажет заявленный и проданный спектакль, может реально перенести его на то время, когда контролирующие организации разрешат открыть залы. В конце концов те, кто потребуют, могут вернуть билеты, получив назад свои деньги.

Значительно сложнее обстоит дело у Новосибирской филармонии.

Перенести нельзя вернуть. Запятая для директора филармонии.

В чём здесь проблема. Дело в том, что помимо обычных концертов, проводимых в рамках государственного задания, филармония активно использует такую форму работы, как абонементы. Их 32. Они разные. Например, у академического симфонического оркестра абонементы № 1 и 2, которые продублированы в Доме учёных. Это 36 концертов. Причём они в городе проданы полностью, а также практически целиком реализованы в Доме учёных. Это 36 аншлагов в залах по 900 мест. Пятый абонемент камерного филармонического оркестра – это восемь аншлаговых концертов в камерном зале на полтысячи мест, и он же продублирован в Доме учёных. Или, например, любимый многими меломанами абонемент № 16 (ему четверть века) – это семь аншлаговых концертов. И так далее. То есть владельцы абонементов проплатили свои посещения концертов на год вперед.

С середины марта концертная деятельность прекращена. На сайте филармонии появилась надпись, что касса до 18 мая закрыта. А практически все концерты перенесены на май, июнь, июль.

Но если вы сейчас зайдёте на сайт филармонии, у вас создастся полное впечатление, что в Новосибирске концертная жизнь кипит. Правда, как я уже сказал, страницы красны от информации по переносам концертов, нередко без новой даты. Обращаю ваше внимание – руководство филармонии даже не предложило варианта возврата владельцам абонементов денег за несостоявшиеся концерты. Экстраординарная ситуация в стране, согласен, но порядочное отношение к своему зрителю (а он нередко не самый богатый в городе человек) требует честности и открытости. Никаких пресс-конференций для владельцев абонементов не было, на сайте никакой информации тоже не появилось.

Перенести нельзя вернуть. Запятая для директора филармонии.

Ну, учитесь хотя бы у Оперного театра. Там за полмесяца вернули деньги более чем 2000 зрителей, при этом всё было организовано онлайн. В театр не надо было даже заходить. Открыл личный кабинет – и всё там сказано. Через три дня у тебя на карте деньги. Кемеровская филармония вернула деньги более чем за 2000 билетов. При этом директор филармонии постоянно подчёркивает, что денег у него более чем достаточно.

Так почему бы не предложить и зрителям филармонии вернуть деньги, ведь уже ясно, что никаких концертов до осени не будет? Ну, на худой конец, подготовить аккредитивы, по которым после возобновления работы владелец сможет сходить на любой концерт.

Но и это не все проблемы.

Дело в том, что с 17 сентября начинаются абонементные концерты сезона 2020-2021 года. И они также выкуплены ещё в феврале. Причём в тот момент, когда в мире уже бушевал коронавирус, а перспективы были туманными.

Хорошо, если вирус вдруг исчезнет и жизнь разом нормализуется. Но пока руководители контролирующих министерств и ведомств – культуры, здравоохранения, Роспотребнадзора – заявили, что концерты смогут начаться только после вакцинации населения или выработки стандарта лечения, гарантирующего полное выздоровление. По самым оптимистичным прогнозам это будет под Новый год, а может быть и не раньше следующего марта.

Посмотрите нашу статистику. Прирост инфицированных почти не сокращается. Это не позволит никому заполнить зрителями зал имени Каца (900 мест), ещё и посадив на сцену оркестр, в котором не менее 100 человек. Значит перед руководителем филармонии стоит вопрос: как поступить в этих условиях?

Ответа нет. Пояснений владельцем абонементов тоже нет. Создается такое впечатление, что господин Мухамедин считает, будто эпидемия в итоге всё спишет.

Пока же он предложил активно использовать «Тихий дворик», продавая туда по 20 билетов. И отправил персонал в отпуск.

Если вы не можете организовать работу, как должно быть, то наведите порядок хотя бы на сайте. Лучше обнулите его, оставив информацию по возврату или дальнейшему использованию билетов и абонементов. Это уже похоже на какой-то обман. Концертов нет, а на афише они есть. И деньги непонятно где получить.

А ведь есть ещё Арт-фестиваль Вадима Репина, по которому почти все концерты сначала перенесли на август и сентябрь, а сейчас уже думают, как добить программу хотя бы до завершения отчётного периода в конце декабря. Там ведь также куплены билеты под конкретных исполнителей. Большинство из них вряд ли смогут прилететь в Россию в ближайшем будущем.

Тишина в филармонии: второе отделение

Безудержный оптимизм и имитация активности помогают сохранить деньги в кассе

после публикаций в прессе и многочисленных звонков слушателей филармония наконец-то открыла кассу и потихоньку (во всех смыслах) начала возвращать деньги за несостоявшиеся концерты. Сделала она это достаточно скрытно: владельцы так и не получили никаких извещений на свои почтовые ящики или СМС на свои телефоны. Многие о возможности вернуть деньги даже не знают.

Одновременно из филармонии поступает информация о том, что директор организации не успокоился и под предлогом урегулирования ситуации потребовал от художественного руководства и администраторов коллективов разработать график переноса несостоявшихся концертов на сентябрь-декабрь. Такую подготовку можно объяснить только надеждами на чудо.

О чём идет речь. На сегодняшний день филармония по своим абонементам не смогла провести 42 концерта. Можно красиво говорить про заботу о постоянных слушателях, которым отсидевшие без работы музыканты якобы с радостью вернут долги филармонии, переработав при этом все возможные сверхурочные часы. Но это либо реальное непонимание ситуации, либо ничем не подкреплённый оптимизм, либо обычное желание оттянуть ещё на 3-6 месяцев выплаты основной массе зрителей.

Роспотребнадзор сейчас готовит регламенты работы учреждений культуры. В их основе шахматная рассадка зрителей, которая позволяет использовать зал на 20 процентов. В первую очередь она разработана для кинотеатров, а к сентябрю предполагают разработать такие нормативы и для драматических театров. Речи о возобновлении концертной деятельности в полном объёме не идёт. Это касается и оперных театров.

Тут всё понятно.

В оркестровой яме невозможно разместить полный состав симфонического оркестра, выполняя требования Роспотребнадзора. Как и на эстраде, пусть даже зала имени Каца. Никак 100 человек на такой небольшой площадке не разместить на безопасном расстоянии. Отдельный вопрос – духовые инструменты.

В масках музыканты точно работать не могут.

Перенести нельзя вернуть. Запятая для директора филармонии.

Оперный театр и филармония смогут с нуля начать камерную деятельность, позволяющую распределить музыкантов по сцене, и продавая вместо 900 билетов примерно 150-200.

В такой ситуации не может быть речи о том, чтобы вернуть долг по концертам по абонементам. Абонементы с номерами 1, 2, 1а,2а, 5 и 16 проданы полностью. Там 450 мест (камерный зал) и 900 мест (зал им. Каца). Как вы рассадите 900 слушателей в зале на 900 мест в шахматном порядке? Остаётся только привлечь Воланда, который провёл свой бал в обычной московской коммунальной квартире номер 50. Никаким образом до снятия ограничений такие концерты провести не представляется возможным. Именно поэтому большинство оперных домов и филармоний отменяют масштабные спектакли и концерты вплоть до конца года.

Перенести нельзя вернуть. Запятая для директора филармонии.

Но даже это слишком оптимистичный подход. Министр культуры России Ольга Любимова в своём майском интервью – «Культура поэтапно будет возвращаться к привычной жизни», в общих чертах обрисовала дорожную карту этого возвращения. Там нет уверенности в проведении больших концертов или спектаклей в осенний период. А в статье «Не начатая симфония: оркестры России могут взять паузу до 2021 года» руководители многих симфонических оркестров, проанализировав ситуацию, пришли к выводу – скорее всего, в обычном виде они в сезоне 2020-2021 года не смогут приступить к работе вообще.

Глава Роспотребнадзора заявила, что массовые мероприятия будут разрешены в последнюю очередь после вакцинации населения или разработки комплекса лекарственных препаратов. А глава кольцовского «Вектора» в недавнем интервью так обрисовал ситуацию: если испытания на людях пройдут успешно, то к середине осени они начнут выпуск вакцины, и в первую очередь она будет предназначена для врачей, а потом для тех, кто имеет хронические болезни. Вообще по времени это растянется на девять месяцев – до конца лета 2021 года.

Так о каких переносах может идти речь? В Новосибирске идёт рост заболевших Конца этому подъёму не видно, а затем должен быть спуск, который займёт столько же времени.


Зачем же при этом начинать разговоры про осенние концерты?

Эпилог от нашего портала

Разъяснения, данные правительством, дали возможность не возвращать деньги за нереализованные проекты и переносить их на девять месяцев. Это не правило, это послабление, рекомендация для тех, кому совсем уже туго. Вплоть до банкротства. Так бывает, проект отлично работает, помогая организации выполнять государственные задания, в нашем случае — это абонементная система. Но не всегда коту масленица. Случился непредвиденный случай, а такой ситуации с культурой не было никогда, даже в годы войны, и сметана обернулась горчицей.

И перед руководителем филармонии встал выбор: сославшись на рекомендации правительства, тихо отсидеться, послав славную армию постоянных слушателей куда подальше, цинично размышляя, что может еще и не все доживут до светлого будущего, ведь новые переносы концертов обозначены весной и летом будущего года, а уж куда перенесут абонементные концерты сезона 2020-2021 годов, вообще никому не известно; или, наконец, начать вдумчивую и доброжелательную работу со зрителями, ведь у филармонии есть электронные адреса и номера телефонов владельцев абонементов. Т.е. с ними несложно установить связь.

Перенести нельзя вернуть. Запятая для директора филармонии.

Владельцам абонементов необходимо предложить право выбора: вернуть деньги, учитывая возраст большинства и скудную пенсионную базу, или предложить некие документы, позволяющие при урегулировании всех вопросов и начале работы филармонии иметь возможность посетить любой концерт, организованный филармонией.

Держать дальше вопрос подвешенным — это значит поставить крест на постоянной публике и на абонементной системе. Кстати, в филармонии это понимают все кроме директора, а ему, судя по всему, все равно. Увы…

Хотите знать о новых публикациях на сайте?

Предлагаем оформить подписку! Обещаем никогда не спамить. Взгляните на нашу политику конфиденциальности.


Поделиться в соц.сетях
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Станислав

    Хочется верить, что руководство филармонии выполнит требования Ростехнадзора в сфере концертной деятельности в дистанцировании рассадки музыкантов на сцене. Четкие требования уже успешно воплотили Алтайская краевая филармония и Тюменская филармония, что дало им возможность успешно проводить концерты на открытом воздухе.

    Ответить
  2. Английский рожок.

    Складывается впечатление, что мною лично уважаемый Александр Савин, зачем-то начал тушить контролируемый костер для приготовления барбекю бутылкой керосина 🙂
    Я купил 2 билета на «переносимые» концерты, тем самым вступив договорные юридические отношения с Филармонией и не побегу, поддавшись панике от прочтения статьи их сдавать. То же самое делают и мои друзья.
    Зачем нагнетать обстановку?
    Сейчас всем не сладко.
    Кстати, сорока на хвосте принесла, что новый министр провела проверку и встречу по ситуации в Филармонии чуть ли не в первый день своей работы. Что все абонементские деньги на месте. Что когда разрешат концертную деятельность, то они будут отработаны по схеме 2 концерта в день, да, и Бейбита нечего за «дурака» держать. Не дай боже, он потратит хоть копейку не туда, силовики быстро среагируют.
    Мы, вернее я и мои друзья не денег хотим, хотя и являемся предпенсионерами 🙂
    Мы, концертов хотим! И согласны ждать их, хоть, как там в русской пословице — три года 🙂
    Не надо подбивать людей на действие, не нужно провокаций. Мы, сами разберемся возвращать нам деньги или ждать.
    Некрасиво нагнетать.

    Ответить
    1. Nsglinka

      У человека должна быть ВОЗМОЖНОСТЬ сдать билет. А дальше — наше право вернуть билет в кассу, оставить в качестве сувенира или засушить для гербария.
      Кстати, что говорит ваша хвостатая сорока об оплате музыкантам за 2 концерта в день? А как насчёт приглашённых солистов? Оплата в двойном размере? Или?..

      Ответить