Музыкальные фантазии на тему любви…

Музыкальные фантазии на тему любви... Культ. Публикации
3 мая на малой сцене НОВАТа состоялся первый пилотный концерт нового цикла Дмитрия Юровского «Симфонические поэмы» восторженно встреченный слушателями

На Малой сцене НОВАТа, насыщенной премьерными оперными постановками, появился еще один концертный проект «Симфонические поэмы», созданный художественным руководителем Д.М. Юровским. Индивидуальность концертным циклам придает вступительное слово маэстро, настраивающее слушателя на, условно, нужное состояние, конкретизирующее личную интерпретацию сочинения.

Музыкальные фантазии на тему любви...
Говорит Дмитрий Юровский

Выстроенная драматургия первой концертной программы подобна жизненному пути человека, сталкивающегося на различных этапах с присущими ему сложностями. Вечер был открыт симфоническим скерцо «Ученик чародея» Поля Дюка, звучание которого окунает нас в детские воспоминания, связанные с короткометражной картиной, вошедшей в мультипликационный фильм «Фантазия» компании Уолта Диснея. Образ юного волшебника, пытающегося исправить детскую шалость, уже неотделим от любимого всеми Микки Мауса в красном одеянии и синем звездном колпаке.

«Песни странствующего подмастерья» Густава Малера переносят нас в объятья неразделенной и мучительной любви, переданной композитором не только через музыкальный, но и словесный текст: «Песни задуманы так, будто странствующий подмастерье, настигнутый злой судьбой, выходит в широкий мир и бредет куда глаза глядят», – делился своими чувствами автор в письмах. На сцене предстали сразу два ведущих солиста оперной труппы, баритоны — Гурий Гурьев («Когда у моей любимой будет свадьба», «У меня есть острый нож») и Алексей Зеленков («Шел я этим утром по полю», «Голубые глазки моей любимой»), проникновенно рассказав историю покинутого молодого человека.

Музыкальные фантазии на тему любви...
Поет Алексей Зеленков

Симфоническая поэма «Дон Жуан» Рихарда Штрауса стала своего рода третьей частью классической симфонии – несколько отвлеченная по характеру от предшествующих событий пьеса. Здесь выбор пал на фрагменты из одноименной драматической поэмы австрийского романтика Николауса Ленау, запечатлевшего «вечный образ» обольстителя… Понимание неоднозначной характеристики героя в сочинении композитора предполагает более широкий взгляд, в котором очевидная сторона, связанная с любовными похождениями, уходит на второй план. Посредством введения некоторых драматургических и тембровых особенностей, образ Дон Жуана можно рассмотреть сквозь призму двухуровневой системы – уверенность и решимость, выраженные в действенных порывах струнной группы и фанфарных возгласах медных духовых инструментов, или же трагическая недостижимость идеала, представленная в сфере лирических образов и неожиданных драматургических «срывах».

Музыкальные фантазии на тему любви...
Поет Гурий Гурьев

Завершающей частью концертной программы явилась хореографическая поэма «Вальс» Мориса Равеля. Во вступительном слове сюжет сочинения был раскрыт через стихийную картину штормящего моря и плывущего по нему корабля, внутри которого в такт вальсируют пары. Надо сказать, что пьеса несет скорее печать трагических событий начала прошлого столетия, хоть сам композитор и трактовал его как «… нечто вроде апофеоза венского вальса, который вовлекается во все нарастающий фантастический и фатальный вихрь». В сегодняшних реалиях, через буйство тембровых красок, непрекращающиеся яркие соло в оркестре, грандиозные, туттийные кульминации и резкие спады, аромат двадцатых годов ощущается наиболее явственно.
Будем надеяться, что следующий концерт из цикла «Симфонические поэмы» состоится как можно скорее!


.Фото: Евгений Иванов

Хотите знать о новых публикациях на сайте?

Предлагаем оформить подписку! Обещаем никогда не спамить. Взгляните на нашу политику конфиденциальности.


Поделиться в соц.сетях
Редакция портала
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.