Речь идет об опере Верди «Трубадур», ее премьера на сцене Государственного театра Нюрнберга состоялась 13 ноября. Контракт был аннулирован незадолго до последних репетиций, которые вместо режиссера провела его помощница Мари-Кристин Люлинг.
Рассказ Петера Конвичного о ситуации, приведшей к его увольнению, приводит журнал «Театр»:
«Одной из монахинь была темнокожая певица, с которой я работаю вместе долгое время. Она резко отвернулась, испугавшись пистолета на сцене. Я сказал ей: “Когда ты попадаешь в такую ужасную ситуацию, тебе физически хочется убежать, но ты парализована, ты не сможешь избавиться от этого чувства. Это как в Африке: если лев подходит к тебе, ты не можешь отвести от него взгляд”. Вот и всё, что я сказал».
По словам Петера Конвичного, на следующий день он получил электронное письмо от художественного руководителя театра Йенса-Даниэля Херцога, в котором говорилось об очевидных элементах расизма в поведении режиссера. Петер Конвичный ответил, что не желает продолжать работу над спектаклем после таких обвинений, а на следующий день театр расторг с ним контракт.
«Во время репетиции г-н Конвичный допустил высказывание, которое было воспринято как неуместное и дискриминационное, — цитирует заявление дирекции театра Nordbayern.de. -После обсуждения ситуации с несколькими ее участниками руководство театра пришло к такому же выводу и решительно заявляет, что в Нюрнбергском государственном театре нет места дискриминации».
Как отмечает Neue Zürcher Zeitung, в своих постановках Петер Конвичный часто поднимает проблемы дискриминации и насилия, особенно в отношении женщин. Режиссер счел обвинения в расизме возмутительными, а больше всего его огорчило то, что никто не стал обсуждать с ним создавшуюся ситуацию, о ней просто доложили руководству за его спиной.