Студенты интересуются

Студенты интересуются Культ. Публикации
На генеральный прогон оперы «Необыкновенные приключения Буратино» Вячеслав Стародубцев как и. о. ректора Новосибирской консерватории пригласил подопечных из вуза – студентов теоретико-композиторского факультета во главе с композитором, доцентом и заведующим кафедрой Андреем Молчановым

У ребят была удивительная возможность пообщаться с автором музыки к спектаклю — Андреем Семёновым. Частично приведём их беседу с маэстро.

— Планируются ли какие-то гастроли со спектаклем «Необыкновенные приключения Буратино?

 — Наверное, этот вопрос больше к руководству театра, поскольку я всё же человек приглашённый. К тому же пока ещё не известно, понравится ли он зрителям. Это премьера, будет видно!

 — В каких театрах вам нравится работать?

 — В хороших! Я много, где работал, мне везло, наверное, как и в Новосибирском чудесном театре оперы и балета. В Музыкальном театре тоже идут мои спектакли, правда, я не принимал непосредственного участия в постановках.

 — Продолжаете ли вы взаимодействие с одним из ваших легендарных педагогов – Геннадием Гладковым? Показываете ли свои работы ему на высокий суд?

 — Раньше я ему показывал вообще всё, особенно, в студенчестве. Я старался попасть к нему домой, чтобы что-то сыграть из своих сочинений, а также кучу всякой галиматьи, которую можно педагогу и не демонстрировать (смеётся). Позже мы стали коллегами, которые помогали, следили за творчеством друг друга. Сейчас, к сожалению, общаемся реже, я уже не прихожу к нему, чтобы что-то показать в силу его преклонного возраста, но на мои премьеры он приходит к моей большой радости, как и я на его постановки.

Студенты интересуются
Студенты знакомятся с партитурой оперы «Буратино»

 — Эта опера была каким заказом или вы её создали по собственной инициативе?

 — Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Наталии Ильиничны Сац попросил много лет назад меня создать что-то подобное. Мы встречались, много обсуждали, в итоге договорились, что это будет «Буратино». Я работал над оперой почти полтора года. Но, к сожалению, по независящим причинам театр передумал ставить этот спектакль.

 — Как композитору найти своего слушателя?

 — Мне кажется, что ни в коем случае не нужно этого делать специально. Надо просто писать то, что ты чувствуешь. Если ты делаешь то, что тебе самому нравится и интересно – не важно, в каком жанре – то рано или поздно сочинение найдёт своего слушателя. Нет ничего хуже, чем желание подстроиться. Я, кстати, и за собой это иногда замечаю, когда пытаюсь что-то написать умышленно. Считаю, что лучше этого избегать.

 — Был ли соблазн в чём-то повторить легендарный фильм о приключениях Буратино – в музыке или сюжете?

 — Наверное, что, если почувствуешь что-то подобное, лучше и не начинать. Так было с музыкой к «Бременским музыкантам». Никто не смог повторить успех Гладкова. Есть необъяснимые вещи, которые можно только почувствовать. В данном случае я был уверен, что всё получится.

Напомним, что 31 марта и 1 апреля на Малой сцене НОВАТа состоялась премьера семейной оперы «Необыкновенные приключения Буратино». Следующий показ состоится 20 мая 2023 года.

Хотите знать о новых публикациях на сайте?

Предлагаем оформить подписку! Обещаем никогда не спамить. Взгляните на нашу политику конфиденциальности.


Поделиться в соц.сетях
Оксана Гайгерова
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.