Вероятно, если бы музыканты начала XX века узнали, что в Америке живёт композитор Ч.Айвз и услышали его произведения, то отнеслись бы к ним как к своеобразному эксперименту, курьёзу, а то и вовсе не заметили бы: настолько был своеобразен он сам и та почва, на которой он возрос. Но Ч.Айвза тогда никто не знал — очень долгое время он вообще ничего не предпринимал для пропаганды своей музыки. «Открытие композитора» произошло только в конце 1930-х годов, когда оказалось, что многие способы новейшего музыкального письма были уже давно опробованы самобытным американским композитором.
К тому времени, когда к Ч.Айвзу пришла известность, он уже много лет не сочинял музыки и, тяжело больной, прервал связи с внешним миром….
На творчество Ч.Айвза сильно повлияла народная музыка, которую он слушал в своем сельском провинциальном детстве — народные песни, духовные и религиозные гимны. Его уникальный музыкальный стиль соединял в себе элементы фольклора, традиционной бытовой музыки со сложной, острой, диссонансной атональной и политональной гармонией, приёмами звукоизобразительности. Он разработал оригинальную технику серийного письма, использовал средства четвертитоновой системы.
«В отеле» из фортепианной сонаты № 1 играет Ричард КЭМЕРОН-ВОЛЬФ,