Его эстетические установки, как представителя чешского музыкального романтизма, тесно связаны с творческими, эстетическими принципами Б.Сметаны и А.Дворжака.
Правда, в сочинениях З.Фибиха сильны немецкие влияния. Он наряду с чешскими текстами часто использовал стихи и либретто немецких романтиков, а образы немецкой поэзии отражены в его программных фортепьянных пьесах в духе Р.Шумана. Глубокий знаток истории своей страны, её музыкального фольклора, З.Фибих немало внёс в развитие чешской музыкальной культуры и особенно музыкального театра. Он справедливо причислен к основоположникам национальной композиторской школы.
Он работал дирижёром и хормейстером театров, регентом хора русской православной церкви.
Хотя З.Фибих и не занимался преподавательской деятельностью в музыкальных учебных заведениях Праги, у него были ученики, ставшие впоследствии видными представителями чешской музыкальной культуры.
Наиболее плодовитым был его последний период творчества.
Одним из самых значительных сочинений стал уникальный для всей мировой фортепианной литературы цикл из 376 фортепианных пьес «Настроения, впечатления и воспоминания», названный «любовным дневником Фибиха».
Особую трепетность вызывают темы его симфонической идиллии «Перед вечером». Скрипичная транскрипция этого сочинения, принадлежащая выдающемуся чешскому скрипачу Я. Кубелику, получила широкую известность под названием «Поэма».
Она звучит в исполнении Тимофея ДОКШИЦЕРА.