ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. 2 января 1925 года родилась выдающаяся советская и российская певица Ирина АРХИПОВА.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. 2 января 1925 года родилась выдающаяся советская и российская певица Ирина АРХИПОВА. Культ.Календарь

Вот лишь несколько выдержек из огромного числа статей, посвящённых И.Архиповой:

«Голос Архиповой технически отточен до совершенства. Он поразительно ровно звучит от крайней низкой до самой верхней ноты. Идеальная вокальная позиция придаёт ему несравненный металлический блеск, который помогает даже фразам, спетым пианиссимо, нестись над бушующим оркестром» — финская газета «Кансануутисет»,

«Невероятный блеск голоса певицы, его бесконечно меняющаяся окраска, его волнообразная гибкость…» — американская газета «Колумбус ситизен джорнел».

«Монтсеррат Кабалье и Ирина Архипова — вне всякого конкурса! Они единственные и неповторимые в своём роде. Благодаря фестивалю в Оранже нам выпало счастье видеть в «Трубадуре» сразу обеих великих богинь современной оперы, всегда встречающих восторженный приём публики» — французская газета «Комба».

Ирина Константиновна родилась в Москве. Ей не исполнилось ещё и девяти лет, когда её слух, память, чувство ритма открыли перед ней двери школы при Московской консерватории.

«Мне до сих пор вспоминается какая-то особая атмосфера, царившая в консерватории, даже люди, встретившиеся нам, были какие-то значительные, красивые, — вспоминала И. Архипова. — Нас принимала благородного вида дама с роскошной причёской. На прослушивании, как и положено, меня попросили что-нибудь спеть, чтобы проверить мой музыкальный слух. Что я могла тогда спеть, я — дитя своего времени индустриализации и коллективизации? Я сказала, что буду петь «Песню о тракторах»! Потом меня попросили спеть что-нибудь другое, например знакомый отрывок из оперы. Я могла это сделать, поскольку знала некоторые из них: мама часто напевала популярные оперные арии или отрывки, которые передавали по радио. И я предложила: «Буду петь хор «Девицы-красавицы, душеньки-подруженьки» из «Евгения Онегина». Это моё предложение было встречено более благожелательно, чем «Песня о тракторах». Затем у меня проверяли чувство ритма, музыкальную память».

Её приняли в школу, но учиться в ней Ирине не пришлось по причине тяжёлой болезни матери. Затем была война, эвакуация, но тяга к музыке всё-таки привела её в консерваторию, которую она успешно окончила.

Но в Большой театр её приняли не сразу. Были годы работы в Свердловске, попытка работать в Ленинграде, которая не состоялась. И лишь в апреле 1956 года состоялся её дебют на сцене Большого. В «Кармен» Ж.Бизе. На сцене Большого театра Ирина Константиновна проработала сорок лет и выступила практически во всех партиях классического репертуара. После триумфальной премьеры в Москве И.Архипову пригласили в Варшавскую оперу, и с этого времени начинается её известность на мировой оперной сцене.

В 1959 году Ирина Архипова была партнёршей знаменитого Марио Дель Монако, приглашённого в Москву для исполнения роли Хозе. После спектакля М.дель Монако пригласил И.Архипову участвовать в постановках «Кармен» в Неаполе и Риме. Ирина Константиновна стала первой русской певицей, вошедшей в зарубежные оперные труппы…

В её исполнении звучат романсы Петра Ильича ЧАЙКОВСКОГО.

За роялем – Игорь ГУСЕЛЬНИКОВ.

Запись 1976 года.

https://www.youtube.com/watch?v=nHnZ-0L_3W4

Поделиться в соц.сетях
Василий Строганов
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.