Как приглашают на танец? Оригинальный ответ дал Карл Мария Вебер. «Приглашение к танцу» — эта блестящая концертная фортепианная пьеса, написанная в 1819 году. Она до сих пор входит в репертуар пианистов.
Когда К.М.Вебер, только ещё сочиняя «Приглашение», играл интродукцию своей невесте Каролине Брандт, которой потом и посвятил пьесу, дал ей точные разъяснения, что обозначает каждая музыкальная фраза, каждый мотив и такт. Начальная мелодия в нижнем, «мужском» регистре фортепиано:
«Кавалер подходит к Даме, приглашает её на танец».
Ответная мелодия — в верхнем, «женском» регистре:
«Дама отвечает уклончиво». Продолжаются чередования «мужских» (левая рука пианиста) и «женских» (правая рука) фраз: «Кавалер выражает свое пожелание более настойчиво… Дама соглашается… Завязывается разговор, он начинает… Она отвечает… Он говорит, выражаясь всё более возвышенно… Она отвечает более тепло и одобрительно… Теперь пора танцевать, он просит оказать ему эту честь… Она отвечает согласием… Пара становится в круг и ждёт начала танца…»
В этом ролике-инсталляции – уникальные кадры, где танцует великая Анна ПАВЛОВА в кинокадрах 1910 года. За кадром – играет оркестр Ленинградской филармонии под управлением Евгения МРАВИНСКОГО в записи 1951 года.
Карл Мария фон ВЕБЕР. «Приглашение к танцу».