В истории виолончельного искусства его имя знаменует собой новую эпоху, связанную с ярким развитием художественного исполнения, широким раскрытием богатых выразительных возможностей виолончели, с облагораживанием её сольного репертуара. Игру Пабло Казальса отличали глубина и содержательность, тонко развитое чувство стиля, художественной фразировки, сочетание эмоциональности с вдумчивостью. Красивый естественный тон и совершенная техника служили для яркого и правдивого воплощения музыкального содержания. Многие композиторы посвятили П.Казальсу свои произведения. До глубокой старости он не прекращал выступлений как солист, дирижёр и ансамблист. А трио в составе Альфреда Корто, Жака Тибо и Пабло Казальса на протяжении многих лет было одним из самых знаменитых в мировой музыкальной истории планеты.
П.Казальс особенно прославился глубокой и совершенной интерпретацией произведений И.С.Баха, исполнением музыки Л.Бетховена и многих композиторов-романтиков ХIХ века. Искусство П.Казальса и его прогрессивные художественные взгляды оказали огромное воздействие на музыкально-исполнительскую культуру ХХ века. Также, на протяжении многих лет он занимался педагогической деятельностью: преподавал в Барселонской консерватории, в «Нормальной школе музыки» А.Корто, а после второй мировой войны — на курсах мастерства в Швейцарии, Франции, США и других странах.
Здесь Пабло КАЗАЛЬС играет фрагмент сюиты №1 для виолончели Иоганна Себастьяна БАХА.