Для каждого, кто слышал голос Ренаты Тебальди, в её триумфах не было загадки. Они объяснялись её выдающимися и уникальными вокальными данными. Редкому по красоте и силе лирико-драматическому сопрано Ренаты Тебальди были подвластны любые виртуозные трудности и в равной степени любые оттенки выразительности. Итальянская критика называла её голос чудом, особо подчеркивая, что драматические сопрано редко достигают гибкости и чистоты сопрано лирического.
В семнадцать лет она поступила в Пезарскую консерваторию по классу фортепиано. Однако вскоре специалисты обратили внимание на её выдающиеся вокальные данные, и Рената стала заниматься в Пармской консерватории уже как вокалистка. По окончании войны Рената смогла начать выступления в опере — пела в пармском театре «Реджио», выступала в Триесте в «Отелло» Д.Верди. То было начало блистательного пути артистки. «Песня об иве» и молитва Дездемоны «Ave Maria» произвели на местную публику большое впечатление. Успех в этом небольшом итальянском городке дал ей шанс выступить в «Ла Скала». Рената попала в список вокалистов, представленных А.Тосканини в период подготовки театра к новому сезону. В концерте, состоявшемся на сцене «Ла Скала» в мае 1946 года, Р.Тебальди оказалась единственной солисткой, незнакомой прежде миланской аудитории.
Признание Артуро Тосканини и громадный успех в Милане открыли перед Ренатой Тебальди широкие возможности. В короткий срок «La divina Renata», как называли певицу в Италии, она стала общей любимицей европейских и американских слушателей. Сомнений не было — итальянская оперная сцена обогатилась выдающимся талантом. Молодая певица была сразу принята в труппу и уже в следующем сезоне пела ведущие партии репертуара театра. Вся последующая деятельность артистки была тесно связана с лучшим театром Италии, на сцене которого она выступала из года в год.
Но наряду с «Ла Скала» Р.Тебальди с успехом пела во всех лучших театрах Италии, Англии, США, Австрии, Франции, Аргентине и других странах. На протяжении длительного периода она совмещала обязанности солистки «Ла Скала» с регулярными выступлениями в «Метрополитен-опера». Артистка сотрудничала со всеми крупнейшими дирижёрами своего времени, много концертировала, записывалась на пластинки.
Она вела также активную концертную деятельность, исполняя романсы, народные песни, арии из опер и участвовала в записи оперных произведений, в которых ей не доводилось выходить на сцену. Любители грамзаписи, например, признали в ней великолепную мадам Баттерфляй, ни разу не увидев её в этой роли на сцене.
Слушатели нашей страны встретились с Р.Тебальди лишь осенью 1975 года, уже на излёте её карьеры. Но певица оправдала большие ожидания, выступая в Москве, Ленинграде, Киеве. Она с покоряющей силой исполнила арии из опер и вокальные миниатюры. «Мастерство певицы не подвластно времени. Её искусство всё так же пленяет своей грацией и тонкостью нюансировки, отточенностью техники, ровностью звуковедения» — писала газета «Советская культура».
«Un bel di vedremo» из «Мадам Баттерфляй» Джакомо ПУЧЧИНИ поёт Рената ТЕБАЛЬДИ.