Первыми слушателями будущего солиста Большого театра были жители подмосковной Коломны, когда во время праздничных парадов по всему городу разносился голос запевалы батареи военно-инженерного ракетно-артиллерийского училища. В конце 1950-х, попав в Большой на спектакль «Кармен» с участием Марио дель Монако и Ирины Архиповой и сидя на галёрке, курсант Пьявко понял – его место на сцене. Через год, едва окончив училище и с огромным трудом уволившись из армии, В.Пьявко поступил в ГИТИС, получив высшее музыкальное и режиссёрское образование по специальностям артист и режиссёр музыкальных театров.
После окончания ГИТИСа он выдерживает огромный конкурс в стажёрскую группу Большого театра, а в ноябре 1966 года участвует в премьере «Чио-Чио-сан». В 1967 году его направляют на двухгодичную стажировку в Италию, в «Ла Скала», после которой едет на Международный конкурс вокалистов в Бельгию и завоёвывает первое место и золотую медаль. В 1970 году — серебряная медаль и второе место на Международном конкурсе имени П.И.Чайковского. Так начался славный творческий путь бывшего военного курсанта и будущего оперного солиста.
С тех пор начинается интенсивная работа В.Пьявко в Большом театре. Одна за другой появляются в его репертуаре труднейшие партии драматического тенора, покоряя Москву своим исполнением всё новых и новых оперных партий.
Певец много гастролировал по стране и за рубежом, был участником многих международных фестивалей как оперной, так и камерной музыки. Голос певца слышали аудитории Греции и Англии, Испании и Финляндии, США и Кореи, Франции и Италии, Бельгии и Азербайджана, Нидерландов и Таджикистана, Польши и Грузии, Венгрии и Киргизии, Румынии и Армении, Ирландии и Казахстана. Его камерный репертуар насчитывал более 500 произведений романсовой литературы. В.Пьявко пел также крупные кантатно-ораториальные сочинения и всю жизнь неотъемлемой частью его творчества были песни народов мира.
Михаил ГЛИНКА. «Не искушай меня без нужды».
Поют Ирина АРХИПОВА и Владислав ПЬЯВКО.
Партия фортепиано – Важа ЧАЧАВА.
1979 год.