День рождения. Энрико Карузо

День рождения. Энрико Карузо Культ.Календарь

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. 25 февраля 1873 года родился великий итальянский тенор Энрико КАРУЗО.

Он оставил после себя поместья в Италии и Америке, несколько домов в Соединенных Штатах и Европе, коллекции редчайших монет и антиквариата, сотни дорогих костюмов. Вот что писала польская певица Я.Вайда-Королевич, выступавшая с гениальным певцом:

«Энрико Карузо, итальянец, родившийся и выросший в волшебном Неаполе, в окружении дивной природы, итальянского неба и палящего солнца, был очень впечатлителен, импульсивен и вспыльчив. Силу его таланта составляли три основные черты: первая — это чарующий горячий, страстный голос, который невозможно сравнить ни с каким другим. Красота его тембра заключалась не в ровности звучания, а, наоборот, в богатстве и разнообразии красок. Карузо своим голосом выражал все чувства и переживания — временами казалось, что игра и сценическое действие для него излишни. Вторая черта таланта Карузо — безграничная в своем богатстве палитра чувств, эмоций, психологических нюансов в пении; наконец, третья черта — его огромный, стихийный и подсознательный драматический талант. Я пишу „подсознательный“ потому, что его сценические образы не были плодом тщательной, кропотливой работы, не были рафинированы и отделаны до мельчайших деталей, а словно тут же рождались его горячим южным сердцем».

Энрико Карузо родился на окраине Неаполя, в семье рабочего. С девяти лет он начал петь, и своим звучным, красивым контральто сразу же обратил на себя внимание. Его первые выступления состоялись недалеко от дома в небольшой церкви Сан-Джованьелло. Окончил Энрико лишь начальную школу. Что касается музыкальной подготовки, он получил минимально необходимые знания в области музыки и пения, приобретённые у местных преподавателей.

Уже подростком Энрико поступил на фабрику, где работал его отец. Но он продолжал петь, что для Италии, впрочем, неудивительно. Э.Карузо даже принял участие в театральной постановке — музыкальном фарсе «Разбойники в саду дона Раффаэле».

Первый успех пришёл к Э.Карузо в Ливорно, где он спел «Паяцы» Р.Леонкавалло. Восхищение критиков не знало предела: «Один из самых прекраснейших теноров, которых мы когда-либо слышали!» — так Милан приветствовал певца, какого ещё не знали в оперной столице Италии.

Российский Петербург впервые услышал Э.Карузо в1899 году, в «Травиате». Певец, смущённый и тронутый тёплым приёмом, отвечая на многочисленные похвалы русских слушателей, говорил: «О, не благодарите меня — благодарите Верди!»

Из России Э.Карузо отправился за океан, в Буэнос-Айрес; затем пел в Риме и Милане. После ошеломляющего успеха в «Ла Скала» даже Артуро Тосканини, весьма скупой на похвалы, не выдержал и, обняв Э.Карузо, сказал. «Мой бог! Если этот неаполитанец будет продолжать так петь, он заставит весь мир заговорить о себе!»

В 1903 году состоялся дебют Э.Карузо в Нью-Йорке, в театре «Метрополитен». Он пел в «Риголетто». Знаменитый певец сразу и навсегда завоевал американскую публику, и с певцом тут же был подписан контракт.

В США Э.Карузо сопутствовал неизменный успех. Влияние его на публику росло день ото дня. Летопись театра „Метрополитен“ констатирует, что подобного успеха здесь не имел ни один другой артист. Появление имени Э.Карузо на афишах было каждый раз большим событием в городе. У дирекции театра оно вызывало осложнения: большой зал театра не мог вместить всех желающих. Приходилось открывать театр за два, три, а то и за четыре часа до начала спектакля, чтобы темпераментная публика галёрки спокойно заняла свои места. Кончалось это тем, что театр на вечерние спектакли с участием Э.Карузо стали открывать в десять часов утра. Зрители с сумочками и корзинками, заполненными провизией, занимали наиболее удобные места. Почти за двенадцать часов приходили люди, чтобы услышать волшебный, чарующий голос певца.

https://www.youtube.com/watch?v=YXwdEhvpV68&feature=emb_logo

Поделиться в соц.сетях
Василий Строганов
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.