Для исполнительского стиля Терезы Берганцы характерно мастерство, артистичность и полное понимание
стиля музыки. Её редкий голос особенным образом подходит для исполнения партий в операх Г.Генделя, Г.Пёрселла, В.Моцарта, Х.Глюка. Но особую славу снискали её исполнения
партий в операх Д.Россини — Розина, Золушка, Изабелла; В.Моцарта — Церлина, Сикст…
Голос Т.Берганцы звучал в Парижской Гранд-опера, Венской Штатс-опере, Ла Скала, Ковент-Гардене, Римской опере, Метрополитен-опере, где она пела под управлением дирижёров К.М.Джулини, Г.Караяна, Г.Шолти, З.Мета, К.Аббадо, Д.Баренбойма, Р.Мути, Л.Маазеля…
Помимо оперы Т.Берганца много выступала как камерная певица, обращая особое внимание на исполнение старинных арий и музыки испанских композиторов.
Каждый поёт так, каков он есть сам, а Тереза Берганца — это истинная природа, музыкальная тонкость, чувственность и фантазия, сплавленные в поэзию.
Пению она училась в Мадридской консерватории, а дебютировала в 1955 году на концерте в Мадриде. Через два года Тереза впервые выступила на оперной сцене в опере В.Моцарта «Так поступают все».
После успешных выступлений на оперных фестивалях последовали приглашения крупнейших мировых оперных театров.
В течение многих лет на концертах и гастролях её бессменным аккомпаниатором был пианист Феликс Лавилья, за которым в течение 20 лет Тереза была замужем.
В 1970-е годы Т.Берганца снялась в фильмах-операх «Севильский цирюльник», «Дон Жуан», «Вертер», «Кармен», затем покинула оперную сцену и выступала почти исключительно в концертах.
В настоящее время Т.Берганца преподаёт в Высшей школе музыки королевы Софии в Мадриде и даёт мастер-классы по всему миру.
Розину из фильма-оперы «Севильский цирюльник» под управлением Клаудио АББАДО поёт Тереза БЕРГАНЦА.
1972 год.