Культ.Календарь

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.

31 марта 1685 года родился Иоганн Себастьян БАХ.

И.С.Бах не был вундеркиндом. Однако с детства, находясь в музыкальной среде, получил весьма основательное образование. Сначала под руководством старшего брата и школьных канторов, затем в школе церкви Св.Михаила в Люнебурге. К 17 годам он владел клавесином, скрипкой, альтом, органом, пел в хоре. С ранних лет он ощущал своим призванием органное поприще, неустанно учился искусству органной импровизации, явившейся основой его композиторского мастерства.

В 1702 году из стен школы св.Михаила вышел достаточно образованный музыкант, но вкус к учению, ко всему, что могло способствовать расширению профессионального кругозора, И.С.Бах не утратил на протяжении всей жизни. Постоянным стремлением к совершенствованию отмечена вся его музыкантская карьера, связанная по традиции времени с церковью, городом или двором. Не по воле случая, предоставлявшего ту или иную вакансию, а твёрдо и настойчиво поднимался он на очередную ступень музыкально-служебной иерархии от органиста в Арнштадте и Мюльхаузене к концертмейстеру в Веймаре, капельмейстеру в Кётене и, наконец, кантору и директору музыки в Лейпциге.

И.С.Бах был, пожалуй, последним представителем вековых музыкально-патриархальных традиций и одновременно универсально «оснащённым» художником новых времён и поколений. Таковым  мне представляется в исторической ретроспективе творчество баховского гения. Он сумел как никто в щедрое на великие имена время соединить несоединимое — нидерландский канон и итальянский концерт, протестантский хорал и французский дивертисмент, литургическую монодию и итальянскую виртуозную арию. Соединить и горизонтально, и вертикально, и вширь, и вглубь. Потому так свободно взаимопроникают в его музыке театральный, камерный и церковный стили, полифония и гомофония, инструментальное и вокальное начала.

Во всех жанрах, за исключением, пожалуй, только оперы, Иоганн Себастьян Бах высказался полно и совершенно, словно развивая и завершая эволюцию того или иного жанрового направления.

Процесс освоения баховского наследия бесконечен, как бесконечен и сам Бах. Это — неиссякаемый источник самых высоких переживаний человеческого духа.

Звучит «Кофейная кантата» Иоганна Себастьяна БАХА в исполнении прекрасных музыкантов – ансамбля «Concentus Musicus Wien», солистов — Джанет ПЕРРИ, Петера ШРАЙЕРА и Роберта ХОЛЛА.

Дирижёр — незабвенный Николаус АРНОНКУР.

https://www.youtube.com/watch?v=H5Ocydot-vA

Поделиться в соц.сетях
Василий Строганов
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.