ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. 1 апреля 1944 года родился замечательный советский и российский пианист Владимир КРАЙНЕВ.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. 1 апреля 1944 года родился замечательный советский и российский пианист Владимир КРАЙНЕВ. Культ.Календарь

.

Есть особая категория артистов, которые добиваются самых высоких творческих результатов именно тогда, когда они на людях. Как-то, в далёкие времена знаменитая русская актриса Мария Савина наотрез отказалась играть в Берлине спектакль для одного-единственного зрителя — императора Вильгельма. Зал пришлось заполнить придворными и офицерами императорской гвардии – Марии Савиной была нужна публика.

«Мне нужна аудитория,— можно было слышать от Владимира Крайнева.— Нужна, если хотите, по мотивам психологического порядка. В переполненном зале мне играется лучше».

В 1957 году Владимир Крайнев познакомился с Анаидой Сумбатян — известным мастером фортепианной педагогики, одним из ведущих преподавателей московской Центральной музыкальной школы. Поначалу их встречи носили эпизодический характер. В.Крайнев приезжал на консультации, А.Сумбатян поддерживала его советами и наставлениями.

С 1959 года, будучи учеником московской ЦМШ, Владимир официально числился в её классе. «Всё здесь пришлось начинать с самого начала, — рассказывал В.Крайнев. — Не скажу, чтобы это было легко и просто. Первое время я уходил с уроков чуть ли не со слезами на глазах. Ещё недавно, в Харькове, мне представлялось, что я почти законченный артист, а тут… Передо мной неожиданно встали совершенно новые и большие художественные задачи. Помнится, они даже пугали поначалу; потом стали казаться более интересными и увлекательными. Анаида Степановна занималась со мной не только, и даже не столько, пианистическим ремеслом, она вводила меня в мир настоящего, высокого искусства. Человек на редкость яркого поэтического мышления, она много сделала, чтобы я пристрастился к книгам, живописи… В ней меня всё привлекало, но, пожалуй, больше всего то, что с детьми и подростками она работала без тени школярства, как со взрослыми. И мы, её ученики, действительно быстро становились взрослыми».

С первых своих выходов на эстраду В.Крайнев производил впечатление «коммуникабельного исполнителя», что полностью соответствовало действительности. Г.Нейгауз обращал на это внимание: «Есть у Володи и дар общения — он легко вступает в контакт с публикой». И, наверное, последующей счастливой судьбой концертанта В.Крайнев не в последнюю очередь был обязан именно этому обстоятельству.

В Московской консерватории он занимался поначалу у Г.Нейгауза. «Вспоминаю свой первый урок. Прямо скажу, он был не слишком удачным. Я очень волновался, ничего путного показать не сумел. Потом, через какое-то время, дело пошло на лад. Занятия с Генрихом Густавовичем стали приносить всё больше радостных впечатлений. Он  ведь обладал уникальной педагогической способностью — раскрывать лучшие качества каждого из своих учеников».

С 1963 года начиналось восхождение В.Крайнева по ступеням конкурсной лестницы — вторая премия в британском Лидсе, первый приз и звание победителя конкурса в Лиссабоне. Но основное испытание ожидало его в 1970 году в Москве, на четвёртом конкурсе имени П.И.Чайковского. Вместе с английским пианистом Джоном Лиллом он был удостоен первой премии. О нём написали: «В Крайневе есть то, что принято называть волей к победе, — способность к преодолению предельного напряжения спокойной уверенностью».  Конкурс им.П.И.Чайковского окончательно решил его сценическую судьбу. С той поры он практически уже не покидал большой эстрады.

Москва. 2003 год. БЗК им.П.И.Чайковского. Сольный концерт Владимира КРАЙНЕВА.

https://www.youtube.com/watch?v=xKobFUbOQD4

Поделиться в соц.сетях
Василий Строганов
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.