Творчество Бруно Вальтера составляет одну из ярчайших страниц в истории музыкального искусства. В течение почти семи десятилетий он стоял за дирижёрским пультом в крупнейших оперных театрах и концертных залах всего мира, и слава его не померкла до конца дней.
Он родился в Берлине, в простой семье и рано проявил способности, заставившие увидеть в нём будущего артиста. Обучаясь в консерватории, он одновременно овладевал двумя специальностями — пианистической и композиторской. Однако, как это нередко бывает, он избрал в результате третий путь, став в конце концов дирижёром. Этому способствовало увлечение симфоническими концертами, в которых ему довелось слышать выступления Ханса Бюлова, одного из выдающихся дирижёров и пианистов ХIХ века.
Когда Б.Вальтеру исполнилось семнадцать лет, он уже окончил консерваторию и занял свой первый официальный пост пианиста-концертмейстера в Кёльнском оперном театре, а через год здесь же состоялся его дирижёрский дебют. Вскоре он переехал в Гамбург, где начал работать под руководством Г.Малера, оказавшего на молодого артиста огромное влияние. Два года, проведённых в Гамбурге, были весьма полезны для молодого музыканта. Он расширил свой репертуар и превратился постепенно в заметную фигуру на музыкальном горизонте. Затем в течение нескольких лет он дирижировал в театрах Братиславы, Риги, Берлина, Вены.
Почти 10 лет Б.Вальтер был «генеральмузикдиректором» в Мюнхене, руководил моцартовскими и вагнеровскими фестивалями. В 1925 году он возглавил Берлинскую государственную оперу, а спустя четыре года — лейпцигский «Гевандхауз-оркестр». Это были годы начала расцвета концертной деятельности дирижёра, завоевавшего всеевропейское признание. В тот период он неоднократно бывал и в нашей стране, где его гастроли проходили с неизменным успехом. В России, а затем в Советском Союзе у Б.Вальтера было очень много друзей среди музыкантов.
С наступлением гитлеризма знаменитый дирижёр вынужден был бежать из Германии сначала в Вену, затем во Францию и, наконец, в США. Здесь он дирижировал в театре «Метрополитен-опера», выступал с лучшими оркестрами. Лишь после войны концертные и театральные залы Европы вновь увидели Б.Вальтера. Его искусство за это время не утратило своей силы. Как и в молодые годы, он восхищал слушателей и широтой своих концепций, и мужественной силой, и пылкостью темперамента. Таким он и остался в памяти всех, кто слышал дирижёра.
Звучит увертюра к опере Карла ВЕБЕРА «Оберон».