Молодой талантливый танцовщик из Италии присоединился к труппе Михайловского театра в 2019 году, исполняет на сцене театра сольные и ведущие партии. Ценители балетного искусства нашей страны открыли для себя имя артиста благодаря проекту «Большой балет ‒ 2024» на телеканале «Россия-Культура». С первого выпуска, в котором он исполнил вариацию Амура из балета Начо Дуато «Идальго из Ла-Манчи», обаятельный итальянец покорил зрительскую аудиторию легкостью исполнения и виртуозной техникой, а также артистизмом. Одной из своих самых любимых ролей в театре Давиде называет Чиполлино. Именно в этой партии ему предстоит впервые выйти на нашу сцену.
Предлагаем ближе познакомиться с талантливым артистом.
Как вы решили стать артистом балета?
Когда мне было шесть лет, я смотрел на свою старшую сестру, которая занималась в балетной школе, танцевала. Я смотрел ее спектакли и тоже захотел танцевать.
Семья вас поддерживала в вашем увлечении балетом?
Да, очень.
У кого вы учились?
Сначала я учился в Италии, в частной школе в Бергамо, а потом приехал в Россию, в Санкт-Петербург. Моими первыми педагогами в школе были Эрманно Росси и Франческа Сперани, а еще русская балерина, которая когда-то работала в Ла Скала. По ее совету я и отправился в Санкт-Петербург, в Академию русского балета имени Вагановой. Поступил в Академию в 2015 году.
А почему вообще возникла идея перебраться в другую страну, в Санкт-Петербург?
Потому что в России лучший балет, лучшее балетное образование, и Вагановская академия ‒ самая лучшая. Я проучился в ней три года.
У кого вы учились в академии?
У Фетона Миоцци.
И вас сразу после пригласили в Михайловский театр?
Нет. На последнем курсе я принял участие в конкурсе молодых артистов балета Prix de Lausanne. Я вышел в финал, а после этого меня пригласили на стажировку в Лондон в труппу Королевского балета Ковент-Гарден. А после Лондона я вернулся в Петербург и пришел в Михайловский театр. Связался с Начо Дуато, и он меня пригласил в труппу.
С чего вы начали в Михайловском?
Я сразу танцевал сольные партии. Начинал с шута в «Золушке», потом танцевал Золотого божка в «Баядерке», потом в «Тщетной предосторожности» Алена. Потом я начал репетировать «Чиполлино», но в связи с начавшейся пандемией мы на четыре месяца закрылись.
В спектакле Начо Дуато «Идальго из Ла-Манчи» вы исполняете партию Санчо Пансы, но постановщик очень оригинально решает этот образ, а в сне Дон Кихота оруженосец и вовсе превращается в Амура, партию которого в канонических редакциях исполняют балерины. Как вам это решение?
Я думаю, что это очень интересная партия, мне очень нравится. Довольно сложная, но приятная хореография. Немного тяжеловато, но в целом нормально.
А какая партия вам ближе – Чиполлино или Амур?
Чиполлино! Я танцевал эту партию еще в Италии. Мне было четырнадцать лет.
Автора книги «Чиполлино» итальянский писатель Джанни Родари. Помнят ли его сейчас на родине?
Да. Но в Италии его книги не так популярны, как в России. И сейчас дети в Италии уже меньше знают эту книгу, чем раньше.
Вы родом из Италии, как автор «Чиполлино» и главный герой книги. А ведь балет «Чиполлино» родился в Новосибирске. Артист балета новосибирского театра Геннадий Рыхлов очень любил сказку Родари, также ему очень нравилась музыка Карена Хачатуряна к мультфильму «Чиполлино». Он написал либретто к балету, но музыки из мультфильма было мало для полномасштабного спектакля. Тогда он нарезал разные музыкальные фрагменты из других фильмов, к которым писал музыку композитор, склеил в один материал и послал Хачатуряну. Тому идея понравилась, и он написал партитуру по этой записи. Так возник балет. Первую постановку осуществил сам Рыхлов, а позже классическую версию поставил Генрих Майоров, в постановке которого вы танцуете.
Да, очень интересно, я не знал этого.
Чем вам нравится балет «Чиполлино»?
Музыка очень нравится, она очень удобна для артиста. Технически балет очень сложный, а для детей это очень весело и легко. Партия непростая для исполнения, но я все равно чувствую радость, удовольствие от каждого движения.
Как вообще в Италии относятся к балетному искусству? Популярно оно там?
Все непросто. Раньше было очень популярно, когда Рудольф Нуреев, Светлана Захарова танцевали в Ла Скала. Но, к сожалению, сейчас балет не очень популярен. Потому что сейчас самое важное для итальянцев ‒ только футбол. Это очень грустно.
Как вы попали в программу «Большой балет»?
Директор Михайловского театра мне предложил поучаствовать. Я видел видео этого проекта и, честно, очень хотел попасть в него, потому что это очень хороший и интересный опыт.
Ваши пожелания зрителям, которые придут на ваш спектакль.
С удовольствием и радостью буду танцевать Чиполлино в НОВАТе. Надеюсь, что и зрители будут радоваться!