«Конек-Горбунок» – наш ответ попыткам отменить русскую культуру

«Конек-Горбунок» – наш ответ попыткам отменить русскую культуру Культ.Интервью
Любители балета увидят классические вариации – с набором фуэте, прыжков, вращений. Здесь множество танцев – как классических, на пуантах, так и народных:  русские плясовые и хороводы, цыганские, лирические танцы.

Как мы уже писали, завершены сценические постановочные репетиции балета «Конек-Горбунок». Балет практически готов, артисты знают свои партии. Костюмы, декорации, реквизит достойны уровня лучших театров мира. Декорации радуют глаз богатством красок традиционной русской палехской росписи, в них идеально вписываются костюмы, и все это сочетается с блистательной музыкальной партитурой российского классика Родиона Щедрина, которому нынешней осенью исполнится 90 лет. Дай Бог ему здоровья!

«Конек-Горбунок» – наш ответ попыткам отменить русскую культуру
Роман Полковников и Леонид Сарафанов

Постановочные дни были предельно насыщены работой всей творческой группы: Леонид Сарафанов работал с артистами, реализуя редакцию Михаила Мессерера, который, в свою очередь, был на постоянной связи с труппой. События февраля, марта не дали возможности Михаилу Григорьевичу лично быть в Новосибирске, поэтому он руководил постановкой онлайн. Художники Вячеслав Окунев и  Глеб Фильштинский настраивали сценографию и мультимедийное оформление. С каждым из постановщиков мы переговорили и обязательно познакомим вас, наши любимые зрители, с их комментариями к премьерному спектаклю. Это интересно. А начнем наши материалы с разговора с руководителем нашей балетной труппы Леонидом Сарафановым.

«Конек-Горбунок» – наш ответ попыткам отменить русскую культуру
Роман Полковников и Екатерина Лихова

Леонид, ваша карьера как руководителя балетной труппы началась, по сути дела, на финальной стадии  подготовки премьеры «Собора Парижской Богоматери», и вот, спустя полгода, вы исполнили в балете партию Феба. Этот период стал для вас плодотворным – помимо ввода целого ряда молодых исполнителей, вы также подготовили большую балетную премьеру «Тщетная предосторожность». Отдохнуть не получилось. Следом публику ждет балет «Конек-Горбунок».

– Да, уже прошли репетиции и стало понятно, что у нас родилось два сибирских состава. Мы, конечно, в премьерных показах будем ждать приглашенных артистов, для, так сказать, усиления громкости этого события, но у нас есть два полноценных собственных состава – оба абсолютно разные и сильные.

«Конек-Горбунок» – наш ответ попыткам отменить русскую культуру
Анна Гермизеева, Никита Ксенофонтов и Елизавета Аношина

Прежде чем к ним перейти, давайте немножко коснемся сути самого балета. На ваш взгляд, «Конек-Горбунок» на кого ориентирован?

– Несмотря на детскость названия, этот балет можно рекомендовать взрослым даже в большей степени, чем детям. Это не детский спектакль, не «Чиполлино». Несмотря на то, что это сказка, он будет интересен всем – дети увидят увлекательную историю и невероятные спецэффекты, а взрослые – классический балет с прекрасной музыкой. Знаете, это как хороший, качественный современный анимационный фильм, который интересен и детям, и взрослым.

Скажите, а сам стиль «Конька-Горбунка» – яркие декорации, костюмы, видеопроекция и так далее – согласуется с общей тенденцией? Возрождение славянской традиции стало популярным. Не кажется вам, что это в духе наших современных реалий?  

Никогда не поздно вернуться к истокам, нельзя забывать о том, кто мы есть. И балет русский, и музыка русская, и соответствующие им декорации. Есть, наверное, запрос у зрителей, и мы на него откликаемся.

Это сегодняшний тренд?

– Да! Если можно так выразиться – это наш ответ на попытки отменить русскую культуру во всем мире.

«Конек-Горбунок» – наш ответ попыткам отменить русскую культуру
Ольга Гришенкова

Спектакль отличается от постановки Михайловского театра?

– Конечно. Здесь все масштабней. Сцена Михайловского театра меньше нашей. Если сравнивать два спектакля, то хореографический текст практически не отличается, но у нас спектакль выглядит масштабнее за счет размеров сцены – были увеличены декорации, задействовано больше артистов.

А с точки зрения хореографии? Вы, как человек, занимающийся этим вопросом вплотную, считаете, что с точки зрения техники он будет интересным для любителей балета?

– Да, безусловно, любители балета увидят классические вариации – с набором фуэте, прыжков, вращений. Здесь множество танцев – как классических, на пуантах, так и народных:  русские плясовые и хороводы, цыганские, лирические танцы – все это присутствует здесь в полном объеме.

«Конек-Горбунок» – наш ответ попыткам отменить русскую культуру
Царь

Кто из артистов балетной труппы вошел в два состава «Конька-Горбунка»?

– Партии Царь-девицы и Иван в первом составе исполнят Ольга Гришенкова и Роман Полковников, во втором – Анна Гермизеева и Никита Ксенофонтов. Также у нас есть Водяницы – Анна Одинцова и Анастасия Турчина, Кораллы – Михаил Лифенцев, Артем Пугачев и Евгений Басалюк, Кобылицы – Мария Машкина и Мария Николаева, и, конечно, сам Конек-Горбунок – Екатерина Лихова и Елизавета Аношина.

Елизавета Аношина в этом сезоне исполнит третью достаточно серьезную премьеру.

– Да, она дебютировала в балетах «Ромео и Джульетта», «Жизель, или Вилисы» и сейчас в «Коньке-Горбунке». Елизавета – молодая выпускница Новосибирской балетной школы, на мой взгляд, с большим потенциалом.

«Конек-Горбунок» – наш ответ попыткам отменить русскую культуру
Анастасия Турчина

Как складывалась работа с постановщиком балета Михаилом Мессерером?

– В силу сегодняшних сложностей он работал дистанционно. Спасибо ему за доверие – во многом он давал мне некую свободу, но я не отступал от его хореографического текста. Мы с ним работали вплотную по видео или мобильной связи. Обсуждали многие вопросы – он с удовольствием давал свои рекомендации. Я всецело прислушивался, потому что это его балет, он его знает, его поставил.

«Конек-Горбунок» – наш ответ попыткам отменить русскую культуру
Михаил Лифинцев и Артем Пугачев

Он ведь и сам его исполнял.

– Да! Есть даже видео, которое он мне прислал. Я не узнал и спросил: «Кто это так хорошо танцует?». Он ответил очень скромно: «Хорошо? Правда? Это я».

В следующих материалах мы предоставим слово Михаилу Григорьевичу.

фото Алексей Цилер.

Поделиться в соц.сетях
Александр Савин
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.