О новых талантах, Сергее Полунине и двух впечатляющих спектаклях

О новых талантах, Сергее Полунине и двух впечатляющих спектаклях Николай Цискаридзе

– Есть ли сегодня танцоры, которых ты считаешь гениальными? Есть ли смена Николаю Цискаридзе?

– Есть несколько людей, которые мне безумно нравятся как материал. И я знаю, что это могут быть бесподобные карьеры в дальнейшем. Но этим людям нужно несколько составляющих. Во-первых, режим. Это должен быть правильный педагог, который дает классы. Во-вторых, правильное распределение их творческого потенциала.

– Они в Большом?

Габриель Фигередо

Габриель Фигередо

– Нет, почему? В мире есть. Например, недавно благодаря соцсетям нашел парня, который, я считаю, один из самых феноменальных людей, которых я видел на земле. Его зовут Габриель Фигередо. Он из Бразилии, при том что у него европейская внешность. Он попал в Штутгарт. Но если затянется карантин и он не окажется в хороших руках в России, большой карьеры не будет. Это будет европейский середняк.

– Что насчет Сергея Полунина? Он трудяга, талант? Гений?

– Ты знаешь, я видел его до того, как он приехал в Россию, в Ковент-Гардене. На меня он не произвел никакого впечатления. Хороший мальчик, очень чистенько танцевал. Я бы в жизни на него никогда не обратил внимание.

Сергей Полунин

Сергей Полунин

– А в чем должно быть это впечатление? Не хватает полета? Не хватает мимики, эмоций, энергии? В чем нужно это впечатление?

– Ну, впечатление любое остается тогда, когда ты… вот закончился спектакль, ты ушел, но ты возвращаешься к этому мысленно. Я некоторое время назад был на спектакле. Два спектакля на меня произвели очень большое впечатление.

Это спектакль Крымова «Сережа» по «Анне Карениной». Там было столько неизвестного в известном, что меня это задело. Мало того, артист, которого я очень люблю – Анатолий Белый, он играл Каренина. Он сыграл так, если честно, я считал, что после того как сыграл Джуд Лоу в кино, а Джуд Лоу был первый артист, который сыграл по возрасту подходящего, потому что Каренин был не старик, ему было всего 44 года. И я думаю, ну как это можно еще сыграть… Когда я увидел Белого, а он тоже попадает в возраст, я пришел и сказал: Знаешь, Толь, я хочу тебе сказать, от такого Каренина не уходят. Нет, это должна быть полная дура, кто такого Каренина может бросить. Мне спектакль очень понравился.

Анатолий Белый и Мария Смольникова

Анатолий Белый и Мария Смольникова

И второй спектакль, который произвел на меня колоссальное впечатление, – это «Горбачев». Чулпан и Женя Миронов. Ставил это Херманис. Вот там идеально все. Мало того, в отличие от очень многих людей, сидящих в зале, я общался с Раисой Максимовной неоднократно. Благодаря тому, что Ксюша училась в группе младше меня, она приходила в школу. Мы состояли в Фонде мира Горбачева. Я потом и тогда с Михал Сергеичем виделся не раз, но и потом я уже много раз общался. И когда уже он не был президентом, они регулярно 31 декабря, пока Раиса Максимовна была жива, приходили на «Щелкунчика».

«Горбачев». Фото: Ира Полярная

«Горбачев». Фото: Ира Полярная

И когда я увидел, как Чулпан, которая вышла как Чулпан и стала играть Раису Максимовну… Ну, это очень здорово сделано. А я знаю Чулпан много лет, я знаю Женю много лет. Они очень талантливые артисты. Есть роли, которые мне меньше нравились, есть роли, которые мне очень нравились. Допустим, то, как играл молодой Миронов Бумбараша, и потом как я его увидел через много лет играющим в спектакле «Гамлет», где он один играет все роли. Это гениально. А тут просто опять-таки, это философское произведение. Там знаешь какие есть удивительные вещи, что если ты посмотришь этот спектакль, мы с тобой потом обсудим, я тебе много что расскажу. Понимаешь, это и есть впечатление.


Поделиться в соц.сетях
Гость
СultVitamin
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.